Мираж

Мираж – одна из главных злодеев мультсериала «Аладдин».

Появления Аладдин (сериал)
Вид Фелиноид
Род занятий Королева Морбии
Цель Нести в мир людей чуму, печаль и страдания
Союзники Хаос, Эль-Хатибы, огненные кошки
Враги Фазир, Аладдин, Жасмин, Джинн, Абу, Яго, Ковёр-Самолёт, султан, Амал, Вахид
Способности Магия
Судьба Несколько раз побеждена Аладдином и его друзьями
Цитата «Любовь – это всего лишь раздражающее чувство. Она слаба!»

Характер

Мало что известно о прошлом Мираж и о том, почему она стала злодейкой. Она называет себя воплощением зла, и, скорее всего, ею движет просто желание уничтожать добро во всех его формах. Ради этого она готова натравить армию огненных элементалей на ни в чём не повинную деревню или развязать войну между двумя странами как раз тогда, когда они собираются подписать мирный договор.

Мираж – садистка. Ей нравятся боль, страдания и отчаяние других, как тогда, когда Жасмин, превращённая в нагу, случайно ранила Аладдина. Мираж настолько злая, что, когда Джинн обозвал её больной кисой, она ответила «Я знаю!» и захохотала.

Мираж безжалостна даже по отношению к собственным слугам. Она позволила части Эль-Хатибов умереть после того, как они погнались за Амалом и не успели вернуться до утра. Даже огненные кошки боятся её, когда она ругает их за проваленные задания.

Больше всего на свете Мираж ненавидит любовь, считая её слабым и бесполезным чувством. Она несколько раз пыталась уничтожить любовь Аладдина и Жасмин, но даже после нескольких поражений не понимает, как их любовь может быть сильнее её ненависти. Возможно, именно неспособность понять силу любви является главной слабостью Мираж.

Когда-то Мираж сама была влюблена в Фазира, но как и почему она переменилась – неизвестно.

Суперспособности

Мираж – очень сильная колдунья. Её магия даёт ей власть над иллюзиями, снами и тенями.

  • Иллюзии: полностью оправдывая своё имя, Мираж может создавать сложные иллюзии, не отличимые от реальности. Её заклинания позволяют ей маскировать себя, создавать иллюзорные локации и предметы и даже изображения реальных людей. Однако иллюзии Мираж не идеальны: например, ей было легко создать иллюзию размером с Аграбу, но, чтобы реалистично изобразить её жителей, Мираж пришлось самой отправиться на разведку в облике султанши. Иллюзии Мираж развеиваются, когда кто-то замечает, что они ненастоящие (как Жасмин однажды разоблачила копию своего отца), кроме того, она не может копировать вкусы (что подтвердил Абу, когда выплюнул её иллюзорный фрукт).
  • Трансфигурация: Мираж может призывать из ниоткуда различные магические предметы, например, огненных элементалей, питающихся страхом, или тёмный обелиск, тень которого стирает из реальности всё, чего коснётся. Кроме того, Мираж превращает людей, согласившихся ей служить, в Эль-Хатибов.
  • Телепортация: Мираж может телепортироваться в любую точку мира, а также перемещаться между Землёй и своим родным измерением под названием Морбия.
  • Алхимия: иногда Мираж использует магические зелья и артефакты, как тогда, когда она усыпила всех жителей Аграбы или превратила Жасмин в нагу.
  • Магические атаки: в бою Мираж атакует врагов магическими снарядами из своих рук, нанося режущий или обжигающий урон.
  • Управление стихиями: Мираж может контролировать природные стихии и погоду, как тогда, когда она потопила дипломатический корабль.
  • Ближний бой: однажды Мираж ударом руки впечатала Джинна в стенку. Впрочем, учитывая, что Джинн может менять массу своего тела, этот удар не позволяет судить об уровне физической силы Мираж.

Появления

В сердце страха

Аладдин, Абу, Джинн и Яго плыли по реке и составляли карту местности, когда увидели, как на деревню нападает отряд огненных кошек. Джинну удалось победить их с помощью потока слёз, когда он включил «Бемби» на телевизоре.

Кошки вернулись в Морбию, где Мираж их отругала. Она решила отомстить Аладдину и его друзьям и заманила их в свой мир. Джинн решил расправиться с Мираж сам и пошёл к её храму, но страх взял над ним верх, и он не смог причинить кошкам вреда. Мираж наслаждалась трусостью Джинна, но Аладдин заявил, что Джинн – не трус, раз решил в одиночку бросить ей вызов. Снова поверив в себя, Джинн перестал бояться и легко расправился с врагами. Мираж поклялась отомстить.

Тень сомнения

В Аграбу с дипломатической миссией прибыла султанша некоей страны. Султан показал ей город, дворец и даже свою личную коллекцию игрушек. После этого выяснилось, что султанша – на самом деле замаскированная Мираж. Она разместила на окраине города огромный магический обелиск, тень которого уничтожала всё, чего касалась. Джинн пытался уничтожить обелиск, но не смог.

Мираж решила дать Аладдину шанс и сказала, что он может спасти город с помощью магического зеркала, показывающего правду. Аладдину удалось найти это зеркало и с его помощью отразить солнечный луч, чтобы уничтожить обелиск… вернее, так казалось. Всё это время Аладдин был в иллюзорной Аграбе, а настоящая по-прежнему была в опасности.

Пока в иллюзорной Аграбе шёл праздник в честь Аладдина, его реальные друзья один за другим попадали в плен. Наконец, ему удалось понять обман и выйти на контакт с Джинном, который всё ещё пытался снести обелиск. Джинн сам создал для Мираж иллюзию, чтобы она поверила, что солнце сейчас закатится, и дал Аладдину время на то, чтобы действительно спасти город.

Когда зовёт Хаос

В этом эпизоде в гости к Мираж пришла всемогущая сущность по имени Хаос, единственное существо во Вселенной, перед которым Мираж испытывала страх. Хаос поставил задачу вносить разнообразие в любые слишком скучные, на его взгляд, ситуации, и Мираж обратила его внимание на Аграбу – по её словам, скучный клишированный город с обычным героем и обычной принцессой, которым суждено жить долго и счастливо.

Услышав это, Хаос решил отправиться в Аграбу и устроить там бардак. Для начала он превратил всех жителей города в животных. Наконец, его обнаружили, и, несмотря на предупреждение Джинна о том, что Хаос гораздо сильнее его, Жасмин велела Хаосу убираться. Хаос, не любивший, когда им командовали, уменьшил принцессу до нескольких миллиметров, так что Аладдин чуть случайно не наступил на неё. Аладдин, Жасмин и Джинн попытались убедить Хаоса, что Аграба – совсем не скучный город, и рассказали о своих приключениях, но Джинн совсем некстати сказал, что Аладдин всегда побеждает.

Тогда Хаос создал тёмного клона Аладдина и заставил его драться с оригиналом, сказав: «Аладдин всегда побеждает? Хорошо, но какой Аладдин?» Аладдину пришлось вступить в бой с Тёмным Аладдином, у которого даже оказался огромный Тёмный Джинн. Во время битвы Хаос признался, что он пришёл в Аграбу по совету Мираж, и она решила явиться в город сама, чтобы это подтвердить. Это оказалась ошибка: Тёмный Джинн тут же поймал Мираж, но она подсказала Аладдину, что именно с помощью Тёмного Джинна можно всех спасти.

Выяснилось, что Тёмный Аладдин – эгоист, который не стал последним желанием освобождать своего джинна, так что его всё ещё можно было использовать. Аладдин завладел тёмной лампой и пожелал сделать всё таким, как прежде.

Тёмный Аладдин и Тёмный Джинн исчезли, а Мираж поняла, что Хаос не дал заскучать и ей: вместо того, чтобы разрушить Аграбу, она её спасла. Хаос ушёл, пообещав вернуться, если ему опять станет скучно.

Потерянные

Каждые семь лет Мираж отправляла своих монстров Эль-Хатибов забирать детей, которые согласятся ей служить. В прошлый раз новобранцем оказался друг Аладдина Амал; в этот раз исчез мальчик по имени Вахид, и Аладдин с друзьями узнали, что происходит.

Узнав, что Эль-Хатибам разрешено появляться на земле только раз в семь лет, Вахид передумал и отказался служить Мираж. Аладдин потребовал отпустить мальчика, сказав, что сам станет слугой Мираж вместо него. Колдунья в восторге согласилась, но её обманули: Аладдин оказался замаскированным Джинном, а настоящий Аладдин сбежал через портал вместе с Вахидом. Мираж отправила Эль-Хатибов в погоню.

Амал схватил Аладдина и получил приказ убить его. Вспомнив о старой дружбе, он не подчинился. Мираж хотела убить его на месте, но, увидев, что луна уже заходит и портал закрывается, решила, что он и так сейчас умрёт.

С наступлением утра Эль-Хатибы, не успевшие пройти через портал, действительно умерли, но Амал, к собственному изумлению, не только остался жив, но и начал частично превращаться обратно в человека.

Глаз бехолдера

Фазир пытался убедить Мираж, что любовь всегда торжествует. Желая доказать, что её бывший неправ, Мираж отправилась в Аграбу, замаскированная под продавщицу косметики. Там она продала Жасмин «омолаживающий» лосьон; принцесса натёрлась им и на следующее утро с ужасом обнаружила, что вместо ног у неё вырос змеиный хвост. Джинн решил, что Жасмин надо отвести к Дереву Обновления, плоды которого могут снимать магические эффекты.

Во время путешествия трансформация Жасмин продолжалась: она постепенно превращалась в нагу. Её змеиный хвост оказался эффективен против врагов, но в какой-то момент на нём выросли шипы, и она случайно ранила Аладдина. Наблюдавшая за ними Мираж была в восторге, думая, что теперь Аладдин её бросит.

Команда дошла до дерева, но Мираж уничтожила его заклинанием, чтобы не дать Жасмин снова стать человеком. Тогда Аладдин, желая так или иначе остаться с Жасмин, вылил на себя остатки волшебного лосьона и из-за большой дозы превратился в нагу гораздо быстрее, чем Жасмин.

Мираж вновь была посрамлена, но её радовал хотя бы тот факт, что в таком облике Аладдин и Жасмин не вернутся в Аграбу и навсегда расстанутся со своими друзьями. Однако Фазир восстановил Дерево Обновления, и герои вновь стали людьми.

Пока город дремлет

Мираж пришла в древний подземный город прямо под Аграбой, в котором жил страшный монстр Сламбергат. Там она установила магическую музыкальную шкатулку, которая усыпила почти всех жителей Аграбы; не заснуть удалось только Аладдину и Жасмин. Мираж взяла под контроль всех спящих и приказала им уничтожить Аладдина; её чар не избежали даже Джинн и Ковёр.

Когда армия лунатиков окружила Аладдина и Жасмин и уже хотела их прикончить, героев неожиданно спас Фазир, который телепортировал их под землю и рассказал, что сделала Мираж. После этого Фазир уснул, и им пришлось бежать, пока и он не напал на них. Вскоре после этого Жасмин тоже не выдержала и заснула.

Аладдину удалось в одиночку дойти до комнаты, где Сламбергат охранял музыкальную шкатулку Мираж. Монстр становился сильнее за счёт кошмаров, которые снились всем спящим, но оказалось, что он не может навредить Аладдину, пока тот не спит. Аладдин понял, что Сламбергат существует только в снах, и тот исчез. Аладдин уже выдохся и чуть не заснул, но появление загипнотизированных Жасмин и Фазира заставило его встряхнуться. Он добрался до шкатулки и закрыл её, сняв чары Мираж со всех спящих.

Колдунья в ярости попыталась раздавить Аладдина булыжниками, но его спас Джинн. Оставшись в меньшинстве, Мираж вновь отступила. Её дальнейшая судьба неизвестна.