Оглавление
Ariel the Little Mermaid – видеоигра по мотивам мультфильма «Русалочка».

| Дата выхода | Декабрь 1992 |
| Жанр | Шутер |
| Разработчик | BlueSky Software |
| Платформы | Sega Genesis, Game Gear, Sega Master System |
| Количество игроков | 1 |
| Обозреваемая версия | Sega Genesis |
Сюжет
Судя по отсутствию принца Эрика, действие игры происходит параллельно с сериалом. В роли принцессы Ариэль или короля Тритона (на выбор) вам предстоит исследовать океан в поисках мирных жителей Атлантики, которых Урсула превратила в полипы, а также отбиваться от многочисленных врагов. Выбор героя никак не влияет на ход игры, но немного меняет сюжет: герой, которого вы не выбрали, станет главным пленником Урсулы.
Управление
- Стрелки – движение.
- В – обычный выстрел (струя пузырей или заряд трезубца). Запас не ограничен.
- А – специальная атака (бросок морской звезды или усиленный заряд трезубца). Запас отражается внизу экрана, справа от вашего здоровья. Эти атаки лучше беречь для битвы с финальным боссом.
- С – призыв помощника.
- Start – пауза. Открывает карту текущего уровня, где красной точкой обозначены вы, белыми точками – пленники Урсулы, а красным крестом (на сложности Normal или Hard) – проход к боссу.
- В во время паузы – экран статуса. Здесь можно выбрать одного из трёх помощников, а также взглянуть на текущий запас золота.
Помощники
- Флаундер – самый важный помощник, призывайте его, если видите заграждение из подводных камней. Он сдвинет один из камней носом, и вы сможете проплыть.
- Себастьян – эффективен против каменных дискоболов на третьем уровне.
- Рыба-пила – раскапывает носом ямы с песком. В них могут оказаться полезные вещи.
Призы
- Сердце – восстанавливает часть здоровья.
- Драгоценные камни, монеты, жемчуг – дают деньги, которые можно потратить в магазине Скатлла.
- Ключ – тратится, чтобы открыть сундук.
- Зелёный полип – один из заколдованных пленников Урсулы. Чтобы его расколдовать, вы можете коснуться его или выстрелить в него. Вы не сможете уйти с уровня, пока не освободите всех пленников.
- Свиток Скаттла – позволяет попасть в магазин, где можно подлечиться, купить дополнительные жизни, восстановить возможность вызова помощников (в первую очередь Флаундера).
Прохождение
Уровень 1. Рифы
Полное прохождение уровня приводить не буду, потому что пленников легко найти по карте. Некоторые из них спрятаны за подводными камнями; их не достать без Флаундера, поэтому не забывайте, что вызвать его можно ограниченное количество раз. Враги здесь следующие:
- Угорь – быстро плавает по горизонтали, поэтому лучше заходить на него сверху или снизу.
- Акула – увидев вас, может броситься по горизонтали с целью вас покусать. Как и угря, её лучше бить сверху или снизу.
- Морской ёж – мелкий и противный, убивайте его как можно быстрее.
- Рак – бегает взад-вперёд по дну, охраняя пленника или яму с песком. Легко убивается сверху.
- Угорь в скале – пытается вас укусить, когда вы проплываете мимо, и тут же прячется обратно.
- Двустворка – лежит на дне. Нападает, когда вы оказываетесь над ней, поэтому к ней лучше подплывать по горизонтали.
- Заколдованный мешок – бросает вверх камни. Не может быть уничтожен.
Собрав всех пленников, ныряйте в грот, который находится в правой части уровня.
Босс: лавовый монстр
У этого монстра тело состоит из одной головы, которая плюётся в вас лавой. Встаньте прямо над ним и расстреляйте сверху.
Уровень 2. Затонувшие корабли
Здесь вы должны найти пленников в трюме большого корабля. Берегитесь дверей – когда вы проплываете мимо, они могут открыться, и из них традиционно полезут враги. Кроме морских ежей, это могут быть скелеты – очень опасные типы! От их прыжков трудно увернуться, и даже после того, как вы их убьёте, они разлетаются на кости, которые тоже могут навредить вам при попадании. Иногда выгоднее не бить скелета, а просто дать ему пройти. Лучше всего по возможности обходить двери.
Также внутри корабля может попасться пушка, стреляющая ядрами по горизонтали или по навесной траектории (во втором случае увернуться будет труднее).
Покинув левый корабль (это лучше сделать через правый верхний угол), соберите пленников снаружи (осторожно, там много акул!), затем используйте Флаундера, чтобы попасть в правый корабль. Там будет ещё больше скелетов, на, к счастью, можно подлечиться в магазине Скаттла. Обратите внимание, что некоторые платформы не стыкуются с бортом корабля, и вы можете протиснуться между ними. Так вы сможете получить меньше урона, когда будете выбираться из правого корабля. Проход к боссу находится в правом люке среднего корабля.
Босс: акула-гигант
Трюм среднего корабля имеет четыре больших дырки, в которых время от времени появляется голова босса. Он занимается только тем, что призывает обычных акул. Тактика та же, что и против первого босса: стойте прямо над левой верхней дыркой (она видна сразу же) и стреляйте. Когда вы попадаете в одну из обычных акул, она бросается по горизонтали, и так можно контролировать её движения, чтобы она не заплыла в вашу часть арены.
Уровень 3. Разрушенная Атлантика
Пленников здесь намного меньше, чем на других уровнях, но зато появляются новые враги. Дискобол, естественно, бросает в вас один диск за другим. Его нужно бить по голове или же звать на помощь Себастьяна. Лучница не так опасна, как может показаться на первый взгляд; с ней, как и с угрём, лучше расправиться максимально быстро.
Босс: подводная гидра
Этот босс состоит из трёх змей, которые торчат из каменной головы. Концепция персонажа немного напоминает Медузу Горгону, но способности совсем другие: змеи атакуют вас огненным дыханием и создают течение, которое отбрасывает вас назад. Левую змею можно убить сбоку, затем заплывайте на врага сверху, как на первого босса. Постарайтесь расположиться так, чтобы лава, стекающая с потолка, попадала не на вас, и обеих оставшихся змей можно будет прикончить почти одновременно.
Уровень 4. Пещера Урсулы
Главной опасностью на этом уровне будут подводные вулканы, которых полно в туннелях (на карте они отмечены красным цветом). Дорогу преграждают акулы и электрические угри (они могут защищаться электричеством от ваших атак). Когда доплывёте до трёхэтажной пещеры в правой части уровня, оставьте её средний этаж на потом, потому что именно там находится проход к боссу. В магазине Скаттла, если после лечения у вас ещё останется немного денег, лучше до упора закупиться суперударами.
Финальный босс: Урсула
Её основная атака – молнии, которые она выпускает из своих щупалец. Увернуться от них проблематично, поэтому заходите, как обычно, сверху и начинайте использовать суперудары. Вскоре Урсула будет побеждена, и останется лишь расколдовать её последнего пленника (Тритона или Ариэль).






