Утиные истории: Сокровища потерянной лампы

Содержание

«Утиные истории: Сокровища потерянной лампы» – полнометражный мультфильм 1990 года, продолжение мультсериала «Утиные истории».

Дата выхода 3 августа 1990 года
Продолжительность 74 минуты
Режиссёры Боб Хэткок
Сиквелы Чёрный Плащ

Кряк-бригада

Мышиный Дом

Сюжет

Зигзаг МакКряк доставляет Скруджа и его верных помощников (Билли, Вилли, Дилли и Понку) к раскопкам, где была обнаружена пещера легендарного Колли-Бабы и 40 разбойников. Внутри Скрудж действительно находит некий сундук, принадлежавший Колли-Бабе, но вместо сокровищ там оказывается старая одежда. В одном из карманов Дилли обнаруживает карту сокровищ.

Один из землекопов, Диджон, работает на колдуна по имени Мерлок, который охотится за волшебной лампой и пообещал за неё Диджону кучу денег. Диджону не удаётся украсть лампу, но он узнаёт, что именно к ней ведёт карта, находящаяся у Скруджа. Диджон нанимается к Скруджу проводником, надеясь укрась лампу, когда она будет найдена.

Карта приводит Скруджа и его команду в пустыню, где верблюд Зигзага спотыкается о камень пирамидальной формы. Начав раскопки, группа обнаруживает, что этот камень – верхушка огромной пирамиды, где и находится сокровище Колли-Бабы.

Сокровищем оказывается огромная куча золотых монет и драгоценных камней. Диджон находит среди них заветную лампу, но не успевает её схватить, потому что Скрудж отправляет его за мешками. Пока его нет, лампу обнаруживает Понка и с разрешения Скруджа, который не считает её ценной, забирает её себе.

Погрузив сокровища в мешки, группа собирается покинуть пирамиду, но появляется Мерлок. Он поджигает подвесной мост, и все, кроме Диджона, оказываются в ловушке. Мерлок оставляет героев на съедение гигантским скорпионам, но Скрудж и его племянники отбиваются от них и используют большую корзину как лодку, чтобы уплыть по подземной реке.

Не найдя среди отобранных сокровищ лампу, Мерлок обвиняет Диджона в том, что он её упустил. Мерлок и Диджон планируют напасть на Скруджа, думая, что он сбежал с помощью лампы.

Тем временем Скрудж впадает в депрессию и признаётся, что искал сокровища Колли-Бабы 40 лет подряд. Скруджа приглашают на Бал Археологического Общества, куда он обещал прийти с сокровищами Колли-Бабы, а теперь вынужден идти с пустыми руками.

Протирая лампу от пыли, Понка случайно пробуждает живущего в ней джинна, и это видят Билли, Вилли и Дилли. Джинн объясняет, что каждый, кто потрёт лампу, имеет право на три желания. Понка желает себе живого слонёнка, и джинн исполняет желание с явной неохотой: если о нём кто-нибудь узнает, то все начнут драться за лампу. Билли тратит одно из своих желаний, чтобы отменить желание Понки, но слонёнка всё же успевает заметить миссис Клювдия и в панике бежит к Скруджу.

Билли, Вилли и Дилли хотят спрятать джинна в лампе, но он отказывается лезть обратно, и им приходится засунуть его в шкаф. Входит Скрудж, и его внимание привлекает неожиданный шум из шкафа. Джинн, надев обычную одежду, решает выйти и притвориться новым другом утят по имени Джин, который пришёл к ним в гости с ночёвкой.

Билли, Вилли, Дилли и Понка быстро тратят следующие восемь желаний на всякие развлечения, и остаются только два желания – по одному у Дилли и Понки. Джин рассказывает им, что боится возвращения своего старого хозяина, Мерлока, который когда-то пожелал стать бессмертным, а потом поместил на лампу амулет, дающий бесконечные желания. Джинн признаётся, что не сможет отобрать амулет у Мерлока, даже если кто-то загадает такое желание.

Мерлок пробирается в особняк МакДака в облике крысы. Тем временем Понка загадывает ещё одно необдуманное желание – чтобы все её игрушки ожили – и Клювдия, заметив это, вновь начинает паниковать. На этот раз возникший бардак замечает Скрудж и требует объяснений. Понимая, что они попались, Дилли тратит своё последнее желание на отмену желания Понки и признаётся дяде Скруджу во всём.

Поняв, что джинн может дать ему что угодно, Скрудж перестаёт сердиться и перед поездкой на бал загадывает своё первое желание: завладеть сокровищами Колли-Бабы. Скрудж берёт лампу с джинном с собой и летит на бал на вертолёте Зигзага. За вертолётом следует Мерлок в облике орла.

Во время бала джинн с разрешения Скруджа покидает лампу и смешивается с толпой. Мерлок и Диджон тоже заходят в здание, причём с разных сторон. Джинн замечает, что в зал проник Мерлок, и предупреждает Скруджа. Мерлок бросается в погоню, и джинн приводит Скруджа на верхние этажи. Им удаётся спрятаться от преследователей внутри лампы, и Мерлок, не заметив лампу, решает поискать их снаружи и снова превращается в орла.

Джинн рассказывает Скруджу, что сам он больше всего хочет жить обычной жизнью и не бояться, что кто-то будет использовать его силы во зло. Скрудж решает забрать лампу в своё хранилище денег в Даксбурге, считая его самым надёжным местом. Он собирается выйти из здания, но врезается в тележку, роняет лампу и случайно хватает соусницу, похожую на неё по форме. Настоящую лампу находит Диджон, и джинн, не желая становиться рабом Мерлока, убеждает вора стать его новым хозяином.

Скрудж приезжает в хранилище денег и обнаруживает, что теперь всё его имущество принадлежит не ему, а Диджону. Скрудж понимает, что схватил не ту лампу, и вскоре после этого его арестовывают и забирают в тюрьму. За ним наблюдает Мерлок.

В тюрьме Скрудж обещает сам себе, что если снова завладеет джинном и вернёт свои деньги, то больше не станет тратить желания на личные цели. Приезжает семья Скруджа и вносит за него залог. Освобождённый Скрудж придумывает план штурма собственного хранилища (в котором он знает наизусть все ловушки) с целью вернуть лампу.

Билли, Вилли, Дилли и Понка проникают в хранилище через чёрный ход, а Скрудж, стоя на крыше, даёт им инструкции по рации. За группой следует Мерлок в облике таракана. На лифте, расположенном на крыше, Скрудж спускается в свой кабинет и находит лампу, но её тут же отбирает Мерлок. Колдун помещает на лампу свой талисман и получает бесконечное количество желаний. Он желает превратить Диджона в свинью, а хранилище денег Скруджа – в летающую крепость. Когда Скрудж требует вернуть всё, как было, Мерлок желает избавиться от него, и джинн выкидывает Скруджа из крепости сильным ветром. Скруджу удаётся уцепиться за выступ и спастись.

Билли, Вилли, Дилли и Понке удаётся выбить лампу из руки Мерлока. Помня о том, что их собственные желания давно закончились, они бросают лампу Скруджу, но он не ловит её и начинает падать из крепости.

Мерлок подбирает свой талисман, отделившийся от лампы, превращается в грифона и бросается за Скруджем и лампой. Начинается битва в воздухе, и Скруджу удаётся оставить Мерлока без талисмана. Колдун теряет грифонью форму, а Скрудж дотягивается до падающей лампы и загадывает второе желание: немедленно вернуть его с семьёй и хранилищем денег обратно в Даксбург. Скрудж, джинн и крепость исчезают, а Мерлок разбивается насмерть.

Жизнь Скруджа и его семьи возвращается в норму, и Скрудж решает потратить своё последнее желание на то, чтобы прекратить «весь этот хаос с джинном и лампой». Племянники боятся, что он пожелает отправить лампу туда, где её никто не найдёт, но вместо этого Скрудж желает, чтобы джинн превратился в обычного мальчика.

Джин, который наконец-то получил то, что хотел, убегает веселиться с племянниками Скруджа. Сам Скрудж тоже собирается отдохнуть, но обнаруживает, что Диджон украл из его хранилища несколько монет, и бросается за вором в погоню.

Озвучка

Киноляпы

  • В сцене, где Скрудж находит сокровища Колли-Бабы, он на короткое время появляется в своей обычной одежде вместо защитной экипировки.
  • В сцене, где Мерлок теряет облик грифона, виден Скрудж в своём цилиндре. Цилиндра не должно быть, потому что его вынесло ветром из крепости намного раньше, чем Скруджа.