Ариэль

Ариэль – главная героиня мультфильма «Русалочка» 1989 года.

Появления Русалочка

Русалочка (сериал)

Русалочка 2: Возвращение в море

Русалочка: Начало

Мышиный Дом

Вид Человек (ранее русалка)
Род занятий Принцесса
Цель Стать человеком и жить на суше
Семья Нептун – прадед

Тритон – отец

Афина – мать

Аквата, Андрина, Ариста, Аттина, Аделла, Алана – старшие сёстры

Эрик – муж

Мелоди – дочь

Союзники Себастьян, Флаундер, Скаттл, Макс, Урчин, Габриэлла, Гримсби, Карлотта, шеф Луис, Скатёныш, Злосчастье, Тип и Дэш, Бенджамин, Дейзи Дак, Джимини
Враги Урсула, Флотсам и Джетсам, акулы, Моргана, Марина Дель Рей, Плащ и Кинжал, Морэй, Скат, Омар Кошмар и Козявка, Чёрный Пит
Способности В обеих формах: разговаривает с морскими животными, быстро обучается

Только в форме русалки: выносливая, быстро плавает, дышит под водой, устойчива к жаре и холоду

Судьба Стала человеком, вышла замуж за Эрика и родила дочь по имени Мелоди
Цитата «Не понимаю, как мир, в котором делают такие чудесные штуки, может быть плохим!»

 

Характер

Ариэль обожает приключения и исследования. Её желание исследовать таинственные глубины океана (или, наоборот, верхний мир) часто вызывает проблемы для неё самой, её друзей и её личной жизни – особенно когда она начинает спорить со своим отцом Тритоном. Несмотря на это, Ариэль всегда берёт на себя ответственность за свои действия и часто придумывает, как можно решить такие проблемы.

В начале первого мультфильма Ариэль одержима человеческим миром и желает узнать о нём как можно больше. В отличие от своего отца, она считает людей потрясающими существами и восхищается их способностью постоянно создавать что-то интересное. В приквелах мы узнаём, что подобный интерес к людям она испытывает уже давно, и именно поэтому в её тайном убежище собрано так много человеческих вещей, утонувших в море. Страсть Ариэль сильно влияет на её эмоции: песня Part of Your World начинается с восторженных слов о невиданных чудесах, но заканчивается словами о безнадёжности и отчаянии, так как Ариэль никогда не сможет жить на суше. Именно эта безнадёжность заставляет Ариэль пойти на сделку с морской ведьмой Урсулой, чтобы стать человеком.

Хотя с отцом у Ариэль не идеальные отношения (особенно когда дело касается мира людей), она очень предана своей семье. Когда Урсула объяснила ей подробности сделки, Ариэль засомневалась, потому что ей предстояло навсегда расстаться с отцом и сёстрами, а когда Урсула наложила проклятие на Тритона, Ариэль попыталась на неё напасть.

Ариэль очень дружелюбна. Её лучшими друзьями являются гуппи Флаундер и краб Себастьян (придворный композитор её отца); иногда она рискует жизнью, чтобы их спасти. В сериале мы видим, что она способна подружиться с кем угодно, будь то брошенная касатка, морской монстр с плохой репутацией или даже сын одного из её главных врагов.

До знакомства с Эриком Ариэль почти не интересовали романтические отношения, даже с принцами других морских королевств (исключением можно назвать разве что принца Вейверли из Тихого Океана, в которого Ариэль какое-то время была влюблена). Однако после знакомства с Эриком выясняется, что Ариэль очень романтична и готова идти на жертвы ради любви.

Несмотря на свою обычную наивность и импульсивность, Ариэль может быть серьёзной, внимательной и рассудительной. У неё хорошая интуиция; например, перед тем, как исследовать затонувший корабль, она предложила Флаундеру остаться снаружи на случай появления акул.

Во второй части Ариэль повзрослела и сама стала матерью. Она волнуется за Мелоди так же сильно, как за неё в своё время волновался Тритон. Ариэль скучает по морю, но скрывает этот факт от Мелоди ради её собственной безопасности, хотя в конце мультфильма признаётся, что было бы гораздо проще, если бы она рассказала ей всё с самого начала.

В сериале мы узнаём, что Ариэль не всегда была одержима человеческим миром. Она боялась людей до того дня, когда увидела, как группа людей спасает выброшенного на берег дельфина; так её отношение к людям изменилось. Одним из тех людей был принц Эрик, но тогда Ариэль ещё не была знакома с ним.

Суперспособности

  • Уровень физической силы неясен: с одной стороны, в первом мультфильме Ариэль сдвигает большой подводный камень, загораживающий вход в её убежище. С другой стороны, в игре для Sega Genesis Ариэль не может двигать такие камни сама (хотя они меньше размером) и вынуждена рассчитывать на помощь Флаундера.
  • Сверхчеловеческая выносливость: во время финальной битвы с Урсулой Ариэль попала в водоворот глубиной в несколько километров и почти не пострадала, хотя обычного человека этот водоворот разорвал бы на части.
  • Сверхчеловеческая скорость: в воде Ариэль может двигаться очень быстро даже для русалки; по словам Себастьяна, она самая быстрая русалка во всей Атлантике. Так, она меньше чем за день добралась от королевства Эрика до дворца Тритона, а в эпизоде «Металлическая рыба» она за такое же время добралась от Атлантики до Норвегии.
  • Дыхание под водой: как и любая русалка, Ариэль дышит находящимся в воде кислородом, но может дышать и обычным воздухом.
  • Гидрокинез: в видеоиграх Ариэль атакует врагов потоками пузырей. В игре для NES её пузыри обездвиживают мелких врагов, и она может бросать их в другие цели.
  • Температурная устойчивость: Ариэль выдерживает гораздо более суровые температуры, чем обычный человек. Она испытывала лишь лёгкий дискомфорт, плавая в Северном Ледовитом Океане. Кроме того, она выжила в логове Морганы (внутри айсберга) и в логове Урсулы (внутри подводного вулкана).
  • Быстрая обучаемость: когда Ариэль превратили в человека, она за очень короткий срок научилась ходить, а когда её напугал пёс Эрика Макс, она тут же научилась бегать.
  • Магия: в эпизоде «Большое спасибо, Ариэль» она на время стала колдуньей и исполнила желание Себастьяна стать большим. Однако его рост не прекращался. Ариэль попыталась отменить своё заклинание, но выяснилось, что она истратила на него всю магическую энергию, а перезаряжается её магия только в полнолуние. Когда Себастьян стал настолько огромным, что уже не помещался в океане, Ариэль вынырнула на поверхность вслед за ним. Она увидела полную луну, поняла, что снова может колдовать, и попыталась «вернуть старого Себастьяна», в результате чего краб превратился в старика. Ариэль в ярости закричала «Хоть бы ничего этого не было!» и таким образом создала новую временную линию, в которой она не стала колдуньей.

Навыки

  • Пение. Ариэль замечательно поёт. По словам Себастьяна, у неё самый красивый голос во всей Атлантике. Её голос так красив, что Эрик, услышавший её пение, влюбился в неё несмотря на то, что не видел её.
  • Танцы. Ариэль хорошо танцует, хотя у большинства морских жителей этот талант является врождённым. После того, как Ариэль стала человеком, она неплохо танцевала с Эриком (как будто у неё были ноги уже несколько лет) за счёт своей быстрой обучаемости.
  • Управление ездовыми животными. Ариэль прекрасно ездит верхом на морских коньках и с лёгкостью управляет дельфинами, запряжёнными в коляску Тритона. Попав на землю, Ариэль довольно быстро научилась управлять лошадьми.
  • Музыка. В мультфильме «Русалочка: Начало» мы видим, что Ариэль умеет играть на гитаре, пианино, барабанах и арфе. Как видно из эпизода «Сны Каллиопы», единственный инструмент, который ей никак не удаётся освоить – морской орган.
  • Дальний бой. Как уже было написано, Ариэль использует обездвиженных врагов как метательные снаряды для борьбы с другими (в том числе и более крупными) врагами. В игре для Sega Genesis её коронным приёмом является бросок морской звезды.

Русалочка: Начало

Ариэль и её сёстры жили во дворце Атлантики со своими родителями, королём Тритоном и королевой Афиной. Однажды, когда морской народ отдыхал в лагуне над поверхностью, Тритон подарил Афине музыкальную шкатулку. Внезапно приблизился пиратский корабль. Сбежать удалось всем, кроме Афины, которую корабль задавил насмерть, когда она пыталась спасти шкатулку. Убитый горем Тритон выбросил шкатулку в океан и издал закон, запрещающий любую музыку в королевстве.

Прошло 10 лет. Теперь Ариэль и её сёстры жили под строгим надзором гувернантки Марины Дель Рей и её помощника Бенджамина. Ариэль считала такую жизнь слишком скучной и из-за этого часто ссорилась с отцом.

Однажды Ариэль познакомилась с Флаундером и поплыла за ним в подпольный музыкальный клуб. Музыка привела её в восторг, но она с удивлением увидела, что в клубе выступает Себастьян. Увидев принцессу, все музыканты попрятались, думая, что она всё расскажет своему отцу. Однако Ариэль объяснила, что тоже любит музыку, и вступила в клуб.

Когда Ариэль вернулась во дворец, сёстры спросили её, где она была. Она рассказала, и в следующую ночь все семь принцесс отправились в клуб. Это заметила Марина и тут же сообщила Тритону. Себастьян, Флаундер и другие музыканты были посажены в тюрьму, а Марина получила повышение.

Тритон запретил своим дочерям покидать дворец, и Ариэль спросила, почему музыка запрещена. Тритон отказался отвечать; Ариэль, рассердившись, сказала, что Афина не хотела бы такого закона. Ночью Ариэль решила освободить заключённых и сбежать вместе с ними. Себастьян привёл их к заброшенному месту далеко от дворца, где Ариэль, как и рассчитывал Себастьян, нашла музыкальную шкатулку своей матери. Ариэль и Себастьян решили отнести шкатулку Тритону, надеясь, что он вспомнит об Афине и передумает.

На обратном пути Ариэль, Флаундер и Себастьян встретились с Мариной и её электрическими угрями. Марина хотела остановить их и навсегда изгнать Ариэль из королевства. Началась драка, во время которой Ариэль попала под удар, защищая Себастьяна. Тритон прибыл как раз вовремя, чтобы это увидеть, и пожалел о своих действиях.

В конце мультфильма Тритон отменил закон, запрещавший музыку, и назначил Себастьяна новым придворным композитором, а Марину посадил в тюрьму.

Русалочка: сериал

Действия сериала происходят до событий первого мультфильма. В большей части эпизодов Ариэль знакомится с разными необычными существами, часто попадает в неприятности и обычно придумывает способ из них выбраться. Ей почти всегда помогают Флаундер и Себастьян. В нескольких эпизодах появляется ещё один её друг, мальчик-сирота Урчин.

В одном из эпизодов Ариэль даже встретилась с Гансом Христианом Андерсеном, что позволяет судить о годе её рождения (она родилась за 16 лет до написания сказки «Русалочка», то есть в 1821 году) и хронологии её мира в целом.

Ариэль коллекционирует человеческие предметы, затонувшие в океане. Не зная, как они называются и для чего предназначены, она часто даёт им странные имена.

Во многих эпизодах Ариэль и её друзья пытаются сорвать планы злодеев, угрожающих Атлантике. Иногда появляется даже Эрик, но Ариэль всё никак не удаётся его разглядеть.

Русалочка

В начале мультфильма Ариэль и её друг Флаундер доплыли до затонувшего корабля в поисках человеческих предметов. На них напала акула, но Ариэль удалось её перехитрить. Сбежав от акулы, Ариэль и Флаундер всплыли на поверхность, где поговорили со Скаттлом, чтобы он объяснил им назначение найденных предметов. Скаттл, однако, не очень хорошо в них разбирался и предположил, что вилка нужна для выпрямления волос, а курительную трубку принял за музыкальный инструмент.

Тут Ариэль вспомнила, что должна сегодня участвовать в концерте. Она бросилась домой, где получила выговор от Тритона и Себастьяна. Услышав от Флаундера о встрече с чайкой, Тритон отругал Ариэль ещё и за вылазку на поверхность и запретил выбираться туда.

Ариэль, расстроившись, поплыла в своё тайное убежище, где хранила коллекцию затонувших человеческих вещей. Она чувствовала, что одних вещей ей мало, и выразила своё желание жить с людьми. Себастьян попытался убедить Ариэль, что ничего хорошего из этого не выйдет, но тут русалка заметила проплывавший сверху корабль и захотела посмотреть, кто там.

Среди людей на борту её внимание привлёк мужчина по имени Эрик. Тут начался шторм, который разрушил корабль. Ариэль стала искать Эрика и обнаружила, что он жив, но без сознания. Она вынесла его на берег и помогла прийти в себя. Тут пришёл слуга Эрика Гримсби, который не заметил Ариэль. Он увёл Эрика, а Ариэль ещё сильнее захотелось жить среди людей.

Когда Ариэль вернулась домой и начала сонно бормотать о том, что случилось, её сёстры подумали, что она влюблена. Ариэль начала думать, как бы снова увидеться с Эриком, но Себастьян вновь попытался её отговорить и даже исполнил с этой целью песню Under the Sea. Приплыл Флаундер и повёл Ариэль в её убежище, сказав, что у него есть сюрприз. Сюрпризом оказалась статуя принца Эрика, которую Флаундер каким-то образом сумел добыть с тонувшего корабля. К сожалению, вскоре в убежище явился король Тритон, узнавший от Себастьяна, что Ариэль спасла жизнь человеку. Услышав, что Ариэль в этого человека ещё и влюбилась, Тритон пришёл в дикую ярость и разбил своим трезубцем почти всё, что было в убежище. Ариэль, убитая горем, уплыла прочь.

Вскоре появились угри Флотсам и Джетсам. Они убедили Ариэль отправиться к  их госпоже Урсуле, которая могла исполнить её мечту. Ариэль, хотя и не сразу, согласилась. Урсула уже знала, что Ариэль влюблена в человека, и предложила сделку: Ариэль отдаёт свой голос, а Урсула превращает её в человека на три дня, в течение которых Эрик должен её поцеловать. Если всё получится, Ариэль останется человеком навсегда; если нет, Ариэль превратится обратно в русалку и станет рабыней Урсулы. Ариэль в отчаянии согласилась. Урсула извлекла её голос и поместила в магическую ракушку, затем превратила Ариэль в человека. Себастьяну и Флаундеру пришлось тут же помогать Ариэль выбраться на поверхность, так как люди не могут дышать под водой.

На поверхности Себастьян занервничал и хотел отправиться домой, но Ариэль упросила его остаться. Их нашёл пёс Эрика Макс, который привёл к ним и своего хозяина. Эрику показалось, что он уже видел эту девушку, но он считал, что она не могла быть той, кто спас ему жизнь: та девушка красиво пела, а Ариэль теперь была немой. Тем не менее, он отвёл её в свой замок, чтобы она могла помыться и нормально одеться.

Во время обеда Ариэль, увидев вилку, начала ею причёсываться, вызвав недоумение у Эрика и его слуг. Заметив трубку Гримсби, Ариэль попыталась использовать её как музыкальный инструмент. Эрик решил, что она смешная; Карлотта отметила, что сейчас Эрик улыбается впервые за несколько дней, и это привело Ариэль в восторг. Эрик предложил Ариэль объехать с ним королевство, и она согласилась.

За их поездкой нервно смотрели Себастьян, Флаундер и Скаттл, ожидавшие поцелуя. Ариэль, однако, больше интересовал человеческий мир, чем романтика; она даже научилась танцевать и управлять каретой (хотя последнее далось ей с трудом). Вечером она и Эрик катались на лодке в лагуне. Надеясь, что они поцелуются, Себастьян и некоторые другие животные попытались создать им атмосферу с помощью песни Kiss the Girl. Эрик и Ариэль действительно захотели поцеловаться, но им помешали Флотсам и Джетсам, которые в решающий момент перевернули лодку.

Утром следующего дня (последнего из трёх) Ариэль узнала, что Эрик собрался жениться. Подумав, что невеста – она, Ариэль в восторге сбежала вниз по лестнице и увидела Эрика с темноволосой девушкой по имени Ванесса, которая и была его невестой. Разрыдавшись, Ариэль убежала. Эрик и Ванесса собирались пожениться во время плавания, а Ариэль осталась на берегу.

Скаттлу удалось узнать, что Ванесса – это на самом деле замаскированная Урсула, и он прилетел, чтобы рассказать об этом Ариэль. Решив спасти и себя, и Эрика, Ариэль с помощью Флаундера отправилась к кораблю, а Себастьян вернулся в Атлантику, чтобы позвать на помощь короля Тритона. Тем временем Скаттл собрал животных, живших в лагуне, и вместе с ними напал на Ванессу. Во время драки ожерелье Урсулы, на котором висела ракушка, было уничтожено, и голос Ариэль вернулся к ней. Эрик понял, что его обманывали и на самом деле его спасла Ариэль. Однако не успели они поцеловаться, как солнце зашло, и Ариэль превратилась обратно в русалку.

Урсула сбросила свою маскировку, схватила Ариэль и нырнула с ней в море. Появился Тритон и потребовал отпустить его дочь, но Урсула отказалась, потому что Ариэль подписала с ней договор. Тритон попытался его уничтожить, но не смог. Урсула хотела превратить Ариэль в полип, как и других своих жертв, и заявила, что отпустит её только в том случае, если Тритон займёт её место. Тритон согласился, и теперь Ариэль пришлось смотреть, как её отца превращают в полип. Урсула забрала корону и трезубец Тритона. Ариэль напала на неё, но была отброшена. Эрик пришёл на помощь и ранил Урсулу броском гарпуна. Она хотела уничтожить его с помощью трезубца, но Ариэль в последний момент дёрнула её за волосы; луч прошёл мимо Эрика и попал в угрей.

Разозлившись из-за смерти своих слуг, Урсула с помощью магии превратилась в гиганта и вызвала шторм и водоворот. Ариэль затянуло в водоворот, и она оказалась на дне; Урсула приготовилась убить её, но в этот момент Эрик, который завладел одним из выброшенных водоворотом затонувших кораблей, пошёл на таран и пронзил живот Урсулы острым носом корабля.

Урсула была убита, и все её жертвы, включая Тритона, были освобождены. Эрику удалось выплыть на берег; Ариэль смотрела на него со скалы и понимала, что всё кончено. За сценой наблюдали Тритон и Себастьян; Тритон, наконец, понял, что люди не так плохи, раз один из них рисковал жизнью, чтобы спасти Ариэль. Зная, что Ариэль и Эрик действительно любят друг друга, Тритон использовал собственную магию, чтобы превратить Ариэль в человека навсегда. После превращения она вышла на берег и, наконец, поцеловалась с Эриком. Вскоре они поженились.

Русалочка 2

В этом мультфильме Ариэль – мать Мелоди, новой главной героини. В комнате маленькой Мелоди видны игрушки в виде Флаундера, Себастьяна и других морских животных, из чего понятно, что Ариэль скучает по своим друзьям.

Когда Ариэль и Эрик узнали, что жизни Мелоди угрожает морская ведьма Моргана (младшая сестра Урсулы), они решили держать дочь подальше от моря. Чтобы отгородить замок от моря, была построена высокая стена. К сожалению, это означало, что и Ариэль больше не увидит своих старых друзей.

Однако любовь Мелоди к морю оказалась слишком сильной, и когда Моргана использовала её для своего плана, Ариэль пришлось вновь на время стать русалкой, чтобы спасти Мелоди.

В поисках дочери Ариэль заплыла даже в свой старый грот, изучила предметы, которые уцелели после Тритона в первой части, и продолжила поиски.

Мышиный Дом

Ариэль – частая гостья Мышиного Дома, причём в зависимости от ситуации бывала в нём как в форме русалки, так и в форме человека. Во время заставки она, как и в первом мультфильме, пытается причесаться вилкой. В эпизодах «Дебют Дейзи» и «Дом гения» выясняется, что Дейзи Дак – её фанатка.

В эпизоде «Сверчок Джимини» Ариэль получила от этого сверчка совет: не продавать свой голос огромной морской ведьме из-за того, что вы в кого-то влюбились, оно того не стоит. Сразу же поняв, о чём речь, Ариэль выхватила из рук Урсулы ожерелье с ракушкой.

В эпизоде «Все любят Микки» Ариэль пожалела, что Микки Маус не может жить с ней под водой.

В эпизоде «Дом Скруджа» Ариэль была одним из многочисленных персонажей, посаженных за один стол, когда Скрудж начал на всём экономить.

В эпизоде «Большой отпуск Микки и Минни» Ариэль была в толпе во время вторжения розовых слонов.

В эпизоде «Физкульт-привет» Ариэль сидела рядом с Тритоном, когда он слишком буквально понял призыв Микки Мауса «сделать волну».

В эпизоде «Мышь, которая пришла на ужин» Ариэль сидела рядом с Себастьяном, когда Гуфи забрал его на кухню, потому что притворявшийся критиком Мортимер заказал крабов.

В эпизоде «Плуто против Фигаро» Ариэль должна была спеть на сцене, но Плуто и Фигаро сорвали её выступление.

В эпизоде «Внезапный Аид» Чёрный Пит пытался затопить клуб, а потом закрыть его из-за отсутствия гостей. Однако вторая часть плана не сработала, потому что Ариэль по-прежнему была в клубе.

В эпизоде «Злодейский дом Пита» Ариэль появилась с табличкой «Кто-то опять украл мой голос».

В эпизоде «Микки и волшебное Рождество» Мышиный Дом занесло снегом, и гостям пришлось остаться на неопределённый срок. Ариэль первой поддержала Микки Мауса, считая, что у него есть план.