Chip’n’Dale Rescue Rangers 2

Chip’n’Dale Rescue Rangers 2 – вторая видеоигра по мотивам мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь».

Дата выхода 10 декабря 1992
Жанр Платформер
Разработчик Capcom
Платформа NES
Количество игроков 1-2

Сюжет

Он здесь довольно странный. Тюрьмы для животных в сериале «Чип и Дейл», строго говоря, не было. Тем не менее, именно из такой тюрьмы сбегает преступный кот Толстопуз, как нам сообщает в стартовом ролике ведущий человеческих новостей (тоже странно, потому что люди вроде бы не должны знать о злодеяниях Толстопуза).

Но ломать голову над этими странностями у Спасателей нет времени: в ресторане в центре Нью-Йорка заложена бомба, и Чип с Дейлом срочно отправляются спасать всех подряд!

Управление

  • Влево/Вправо – движение.
  • Вниз – пригнуться или спрятаться под ящиком (очень эффективно против врагов, которые бегут на вас).
  • А – прыжок.
  • Вниз+А – спрыгнуть на нижний этаж.
  • Вперёд+В (без предмета) – подобрать предмет, лежащий перед вами (обычно это ящик). При необходимости можно подобрать даже своего напарника!
  • В (с предметом) – бросить предмет. Если вы держите напарника, этот приём может забросить его на недоступную высоту.
  • В (в беге с ящиком или напарником, когда он начинает мигать) – сверхмощный бросок, наносящий большой урон.
  • Start – пауза или пропуск сюжетного ролика.
  • Select – экран статуса. Показывает количество оставшихся жизней и найденных значков.

Призы

  • Значки – дают возможность получить медаль в конце уровня. Она даётся за 50 значков при одиночной игре и за 30 – при игре вдвоём.
  • Медали – соберите три медали, чтобы получить +1 к здоровью, и пять медалей, чтобы получить ещё +1.
  • Жёлудь – лечит 1 хит.
  • Сырная лепёшка – лечит полностью.
  • Белая звезда – 1 жизнь.
  • Жёлтая звезда – 2 жизни.

Прохождение

  1. Ресторан

Сразу же запрыгивайте на верхнюю полку, хватайте ближайший ящик и бросайте его в пчелу, которая летит справа. Идите вправо по уровню, собирая значки (они попадаются ещё и под ящиками, так что проверяйте каждый). Внизу вас ждёт мышь, бросающая вилки – расправьтесь с ней побыстрее. Если вам понадобится вернуться наверх – запрыгивайте туда с чашек, стаканов или солонок. Сразу отмечу, что всех врагов убивать необязательно, потому что за их убийство не даётся ровным счётом ничего.

Обеденный зал быстро останется позади, и вы попадёте на кухню. Видите ярко-красный ящик над сковородой? Это ловушка! Там сидит враг, который пойдёт на вас, если вы подойдёте слишком близко. Атакуйте первым и в дальнейшем не теряйте бдительность, увидев отличающиеся по цвету ящики.

Следующим врагом будет мышь с ложкой. Она может отбить брошенный вами ящик, так что бейте её исключительно в спину. Второго такого врага можно вырубить, бросив ящик снизу. Мышь, кстати, после этого тоже можно поднять и здорово бросить!

Увидев бутылки с шампанским, прыгните на первую из них. После трёх прыжков на пробку она вылетит, и вы, двигаясь вправо, можете удержаться на ней и перепрыгнуть на следующую бутылку. Таким образом можно добраться до полки, где лежит жизнь! Если у вас это не получится, жизнь можно достать командным броском (при условии, что вы играете вдвоём).

Продолжайте двигаться через кухню. Места хватает, и можно как убивать врагов, так и просто обходить. Когда дойдёте до посудомоечной машины, коснитесь большой красной коробки – из неё вылетит Вжик и поможет вам подняться.

Босс: Водный Кролик

Первый босс здесь не такой лёгкий, как может показаться. Он быстро двигается по арене и стреляет в вас из водомёта. Придётся уворачиваться. К тому же поток воды постоянно смещает вас, так что стоять на месте тоже нельзя (правда, в левом нижнем углу есть «мёртвая зона», но, стоя в ней, этот бой не выиграешь).

Ящики, которые вы должны бросать в босса, падают сверху там, где находятся потоки воды. Не лезьте за ними, если чувствуете, что по дороге босс вас достанет. Иногда он сам встаёт на пути следования ящика, облегчая вам задачу. Когда подберёте ящик, не кидайте его сразу. Подождите, пока босс остановится и откроет огонь – тогда попасть в него будет легче.

После каждого уровня вы попадаете на бонус-уровень. Взяв красный шарик, вы должны бросить его вверх и попытаться сбить белую или жёлтую звезду, чтобы заработать одну или две жизни. Для этого лучше всего бросать шарик в прыжке.

После первого уровня к вам подойдёт Гайка. Она нашла бомбу, о которой говорил Водный Кролик, но не уверена, какой провод перерезать. Вы можете выбрать любой из двух вариантов или пропустить ролик – выбор не повлияет на дальнейший сюжет.

  1. Канализация

На этом уровне вам встретятся фиолетовые рыбы, вертикально прыгающие из воды, и гораздо более опасные летучие мыши. Их лучше убивать, пока они на земле. Если мышь всё же взлетела и вы не уверены, что попадёте в неё ящиком – лучше спрячьтесь под ним (стрелка вниз), тогда враг либо пролетит мимо, либо умрёт, врезавшись в вас. Не забывайте проверять все попадающиеся на пути ящики, так будет легче собрать необходимое количество значков.

Вы дойдёте по трубам до кнопок, которые можно достать только вдвоём. Для этого нужно забросить напарника внутрь командным броском. Он встанет на кнопку, вы сможете пройти вперёд и встать на другую – тогда вы сможете попасть на бонус-уровень, где на время станете соперниками.

Увидев ярко-красный ящик далее на уровне, бросайте в него один из стоящих рядом коричневых. В этой ловушке сидела змея, и её вы при желании тоже можете поднять и бросить. Перед одной из пропастей, в которой прыгает рыба, под ящиком лежит жёлудь.

На подъёме остерегайтесь летучих мышей. На верхнем этаже есть ещё один жёлудь. Ещё после нескольких летучих мышей вы дойдёте до босса. Этот и некоторые дальнейшие боссы не появлялись ни в мультфильмах, ни в сюжетных роликах, так что я не знаю их официальных имён.

Босс: Летучий Пёс

Взмахи его крыльев создают ветер, который отбрасывает вас назад. Лучшее место в борьбе с Летучим Псом – это центр, потому что только там вы сможете подобрать первый камень, который в вас полетит (но не забудьте увернуться от второго камня).

После двух камней босс либо пролетит над вами (оставайтесь на месте), либо совершит подкат (перепрыгните его). Камень должен быть уже у вас, иначе босс собьёт его подкатом. Когда босс займёт позицию с другой стороны, бросайте камень.

  1. Порт

Здесь много значков – как вверху, так и внизу. Вдвоём собирать их, ничего не пропуская, легче, но если вас двое, не жадничайте и помните, что нужно всего по 30 на брата. Ежей нужно бить только в спину. Бабочка опасна только тогда, когда летит прямо на вас; сброшенная ею пыльца оглушает, но не наносит урона.

Перед ямой с шипами лежит банка. Вы не можете выбрать направление её броска – она полетит по параболе. Встаньте туда, где лежала банка, и бросьте её – она упадёт на шипы, и вы сможете пересечь их, не получив урона. После шипов будет нетрудный подъём с парой ежей.

На следующем этаже мы обнаруживаем, что ежа, находящегося выше, можно убить броском ящика снизу. Этот этаж закончится красной коробкой, в которой лежит теннисный мяч. Возьмите его. Если у вас неполное здоровье, бросьте его на шипы, чтобы добраться до кнопки. Откроется дверь, войдя в которую, вы сможете подлечиться. Если же лечиться вам не нужно, можно оставить мяч в качестве многоразового оружия. Он будет очень эффективен против обезьян, которые ездят в вёдрах вверх-вниз и кидаются в вас фуражками. Рядом с последней обезьяной под ящиком лежит жёлудь.

Босс: Огненный Пёс

Он выдыхает огонь не хуже Биг-Бена из Streets of Rage, но огонь не попадёт в вас, если вы стоите выше. Вообще арена здесь двигается, и вам нужно постоянно запрыгивать на верхние балки. Внимательно смотрите налево и направо: увидев ящик, возьмите его и, сидя, бросьте в сторону центра, когда там окажется босс.

Если у вас уже три медали, ваше здоровье повысится с 3 до 4.

Толстопуз отправился на склад. Чип и Дейл идут за ним… и попадаются в ловушку.

  1. Холодильник

Толстопуз запер вас в огромном холодильнике, и через три минуты вы замёрзнете насмерть! Это звучит страшнее, чем есть на самом деле; вы всё ещё можете идти вперёд, проверяя все ящики по дороге. Пол здесь покрыт льдом, поэтому после бега вы начинаете скользить; равновесие можно восстановить быстрым прыжком на месте или приседанием.

Сноубордисты – быстрые и манёвренные враги, чем раньше вы их убьёте, тем лучше. Пингвины, катающиеся на коньках – это враги, которых можно оглушить и поднять. Когда дойдёте до подъёма по замороженным трубам, опасайтесь падающих сосулек – увидев такую, лучше не спешить, а пройти уже после того, как она пролетит.

Прыгнув на вентилятор, вы потеряете то, что держите в этот момент, и начнёте летать вверх-вниз. Это делает вас уязвимым непосредственно после вентилятора! После трёх быстро хватайте ящик – рядом разгуливает пингвин.

На втором подъёме лучше не рисковать шеей на вентиляторах слева – если они исчезнут с экрана, у вас не останется опоры, и игра засчитает вам падение в пропасть (то есть потерю жизни).

Третий подъём вы начнёте без оружия, и у сноубордиста будут все шансы вас ранить. Но, к счастью, подъём быстро завершится, а босса на этом уровне вообще нет.

Тем временем Толстопуз украл Урну Фараона и открыл её, выпустив целую армию злых духов.

  1. Дом с привидениями

Если в доме завелись духи, кого надо звать? Нет, не тех, о ком вы подумали – они из другой игры. Первый враг – ожившая свеча, чем-то похожая на одного из родственников Люмьера – без проблем оглушается, после чего её можно поднять. Слева и справа в верхней части экрана летят собачьи призраки, которых лучше убивать, бросая ящики снизу. Ещё один такой призрак охраняет первый подъём – сбейте его броском в прыжке. После подъёма вы пройдёте по балкам над дверями, где главной опасностью остаются собачьи призраки, и попадёте в картинную галерею.

В этой зоне всё время включается и выключается свет. Если свет выключится, когда вы видите портрет, с него на вас полетит неубиваемый полтергейст – бегите от него вперёд, забыв о непроверенных ящиках! Если вас ранили, в правом нижнем углу коридора можно зайти к Рокфору и подлечиться. Последнего собачьего призрака лучше убить броском по диагонали.

Босс: Дух фараона

Судя по бинтам, это действительно фараон, хотя и не совсем понятно, каким животным он был при жизни. Пока он летает вверх-вниз в правой части экрана, займите позицию в центре. Босс выполнит одну из трёх атак.

Когда он летит медленно (по синусоиде), пробегите под ним и встаньте справа – так в вас не попадут камни, которые он сбросит. Подберите один камень и бросьте в босса, когда он в следующий раз появится справа.

Когда босс быстро летит по центру, снова сбрасывая камни, увернуться уже труднее. Можно спрятаться в левом углу или подойти к первому камню, когда тот упадёт – второй камень пролетит за вашей спиной.

Если босс бросит в вас искру, удирайте в левый угол! Прыжком уйдите от второй искры и оставайтесь на месте. Не бойтесь – босс исчезнет, не врезавшись в вас, правда, камней для метания после этой атаки не остаётся.

В целом босс не трудный, скорее нудный, когда слишком часто атакует искрами. Кстати, если вас двое и вы уже освоили командные броски, можете расправиться с ним на порядок быстрее.

Если у вас уже пять медалей, ваше здоровье повысится до 5, а дальнейший сбор значков уже неважен.

Все привидения загнаны обратно в урну, а Толстопуз отступил в парк развлечений. Вам нужны три ключа, чтобы добраться до него, и следующие три уровня можно пройти в любом порядке.

  1. Часовая башня

Первый враг на уровне – крот, сидящий сверху и кидающий в вас болты. Встаньте прямо под ним и убейте. Прыгните на платформу – снизу сидит крыса под напряжением, которую лучше обойти (впрочем, понаблюдайте за атаками этого врага – пригодится). Такая крыса неуязвима, пока искрит.

Будьте осторожны на шестернях на подъёме – на них вас будет заносить в сторону их вращения. Попадающихся врагов лучше убивать снизу.

На платформах перед вторым подъёмом врагов не окажется, а вот сам подъём не так безопасен – его охраняют кроты. После ещё одной серии платформ вы попадёте к боссу.

Босс: Страус

Он ездит на шипастом колесе, пытаясь вас протаранить. Займите позицию на полке на противоположной стороне.

Когда босс прыгает на месте: стойте там, где стоите. Он бросает в вас шестерни, одну из которых вы позже сможете поднять и бросить в него.

Если босс запрыгивает на вашу полку, перепрыгните его в ответ. Оттуда он тоже бросает шестерни – прячьтесь прямо под ним.

Босс уехал за экран: оставайтесь на полке с той стороны, куда он уехал. Скоро он вернётся и вновь начнёт кидать шестерни, но в вас не попадёт.

  1. Дикий Запад

Вам встретятся ежи и бабочки, знакомые по третьему уровню. Пройти мимо них не составит труда. Вскоре вы попадёте в шахту, где вам предстоит управлять вагонеткой. Встаньте у руля. Вы можете ускоряться или тормозить, нажимая стрелки. В шахте есть такие препятствия:

  • Камень – обходить торможением.
  • Ядро на цепи – обходить ускорением.
  • Пропасть – отпускайте руль коротким прыжком и прыгайте вправо, пока не упали вместе с вагонеткой.

После трёх вагонеток вы увидите летучих мышей и одну змею, знакомых по второму уровню.

Босс: Меппс

Наконец-то классический злодей, один из помощников Толстопуза. Он ходит туда-сюда по арене, бросая в вас игральные карты. Держитесь пола – вам нужно, чтобы одна из карт упала вниз и вы смогли её подобрать.

Меппс появится на нижней полке справа. Он вас не достанет, если вы остановитесь прямо перед полками. Когда он прекратит атаку, бегите за картой и бросайте обратно в него!

Полки вам понадобятся только тогда, когда Меппс пойдёт на вас из одного нижнего угла в другой – его можно перепрыгнуть с нижней полки.

  1. Мир будущего

До первого подъёма вам не встретится ни один враг. На самом подъёме есть крот (справа) и крыса под напряжением (на верхнем этаже). Далее будут гидравлические прессы: вы должны либо пробегать под ними, либо прыгать на них, когда они опустятся.

Мышь с рогаткой лучше убить как можно быстрее, не особо задумываясь, что в «Мире будущего» делает враг с таким примитивным оружием. Когда дойдёте до синих платформ, не задерживайтесь на них – коснувшись ваших ног, они покраснеют и через несколько секунд обрушатся. Находясь на последней такой платформе над пропастью, убейте мышь (у вас ведь есть ящик?), а вот на следующей платформе останьтесь, зажав стрелку вправо – так вы попадёте к Рокфору.

После этого начнут попадаться роботы-бульдоги, знакомые по мультсериалу и первой игре (правда, теперь они на колёсах). Они ездят быстро, но предсказуемо. Банка, которую вы возьмёте недалеко от магнита, будет потеряна, когда вы пройдёте под этим магнитом. Двигайтесь мелкими шажками, чтобы банка прилипла к магниту как можно левее. Тогда вы сможете добраться до жизни. Ещё после нескольких бульдогов вы попадёте к боссу.

Босс: Варт

Ещё один член банды Толстопуза вооружился заводной машиной для сноса. Держитесь левой стороны и не прыгайте. Когда босс опустится и шипастый шар полетит вниз (уходите!), он выбьет два куска прямо из пола. Левый кусок вы сможете схватить и бросить в прыжке, целясь Варту в голову, но лучше это делать, когда босс окажется в левой половине экрана, потому что цепь блокирует бросок.

  1. Бункер

Ключи собраны, осталось найти и проучить Толстопуза! Как и в первой игре, последний уровень намного труднее, чем финальный босс. После первой мыши с рогаткой вы увидите рычаг, который переключается броском ящика и регулирует движение конвейера рядом с ним. Лучше его оставить, как есть, а ящики приберечь для врагов – вы скорее расправитесь с ними, если будете двигаться вперёд без спешки. После подъёма лучше двигайтесь поверху – внизу быстро скачут индюки.

Пробравшись по конвейеру над пропастью, вы встретите ястребов, которые на первый взгляд не очень опасны. Однако вскоре они начнут сбрасывать на вас яйца, и вот таких «бомбардировщиков» лучше сбивать как можно раньше. Парочка таких сможет ранить вас над следующей пропастью, но вскоре вас подлечит Рокки.

В следующей комнате вам нужно будет пройти мимо лазеров и бульдогов. Затем начнётся самый трудный момент – отскакивающие от стен зелёные шары, которых можно избегать, прячась под ящиком, и с трудом продвигаться вперёд. Непосредственно перед выходом отсюда будет узкий проход, где нужно взять ящик в прыжке. Там вы ничем не защищены от шара, поэтому двигайтесь как можно быстрее.

В последней комнате перед боссом значками выложена надпись DANGER. Комната охраняется всего лишь тремя ложкарями.

Финальный босс: робот Толстопуза

Этот робот внешне похож на самого Толстопуза; хотя он – финальный босс, справиться с ним не так трудно. Когда он улетит вверх за экран, появится надпись Danger (там он и приземлится) и упадёт граната. Она взрывается через три секунды.

Если босс приземлится над гранатой, не трогайте её – она самостоятельно нанесёт урон. Если нет, возьмите её. Можно бросить её в ноги или голову босса, но трудно рассчитать время так, чтобы она взорвалась в нужный момент (иначе он не получит урона). А можно бросить в руку; после нескольких попаданий рука отвалится, и босс не сможет ею атаковать.

Сам босс атакует только после приземления справа. Левая (с точки зрения камеры) рука летит прямо в вас, и от неё можно убежать. Правая – шипастый шар – несколько раз бьёт по полу, но уйти от неё ненамного труднее. Электрические разряды из хвоста нужно перепрыгивать.

После нескольких взрывов босс начнёт гореть, и вам нужно будет держаться от него подальше каждый раз после его приземления, но в целом бой труднее не станет.

Зачем нужен последний бонус-уровень в конце игры – я так и не понял. Разве что посоревноваться с напарником, кто закончит её с большим количеством жизней.

Бункер уничтожен, но Толстопуз выжил. Продолжение следует? Вряд ли…

Список эпизодов «Чип и Дейл спешат на помощь»

Премьера эпизодов «Чипа и Дейла» состоялась не в хронологическом порядке. Сюжетная арка «На помощь» (она же «Похищенный рубин») из второго эпизода – это приквел, рассказывающий о том, как Спасатели стали командой и как началась их вражда с Толстопузом и Нимнулом.

Сезон 1 (1988-1989)

  1. Кошки не в счёт. Маленькая девочка ищет своего пропавшего котёнка Храбреца. Спасатели решают, что это работа для них, и выходят на след профессора Нимнула.
  2. Подводное крысиное пиратство. Чип и Дейл попадают на затонувший пиратский корабль, команда которого давно забыла, каково жить на поверхности.
  3. Дейл вне себя. На Земле отдыхают туристы с планеты Флиблиброкс. Один из них, ДТЗ, решает остаться на Земле навсегда и вместо себя отправляет на корабль Дейла.
  4. Чудо-Пёс Флэш. Толстопуз и его банда подставляют известную телезвезду, Чудо-Пса Флэша. Город начинает ненавидеть пса, а Дейл узнаёт, что его кумир в жизни не так крут, как на экране.
  5. Поехали! Чип и Дейл попадают на борт космического корабля и по нелепой случайности оказываются внутри скафандра, случайно вылетевшего в открытый космос.
  6. Большое приключение киви. Самолёт Спасателей похищает племя киви, принявшее его за летающее божество. Спасатели пытаются его вернуть, но Дейл откровенно сачкует, делая вид, что сломал ногу.
  7. Приключения с бельчатами. Пытаясь отобрать украденную Толстопузом Мальтийскую Мышь, Спасатели случайно разрушают дом белки и двух её дочерей. Старшая из них, Тэмми, влюбляется в Чипа и пытается доказать, что может стать героиней не хуже Спасателей.
  8. Фунт Баскервилля. Пёс МакДафф просит Спасателей помочь ему найти завещание, которое докажет, что замок принадлежит его хозяину Роджеру.
  9. Пчелиный риск. Ирвина Аллен подчиняет себе пчелиный рой, пытаясь захватить мир… рок-н-ролла. Королева пчёл просит Спасателей о помощи, а Вжик в неё влюбляется.
  10. Трое в лодке, не считая клуши. Безумный коллекционер яиц крадёт яйцо коралловой клуши. Она обращается за помощью к Спасателям.
  11. Ковровая обдираловка. Профессор Нимнул изобрёл летающие ковры, чтобы обворовывать дома богачей.
  12. Медвежий приёмыш. Во время отдыха Спасателям приходится присматривать за маленьким мальчиком по имени Джереми. То же самое пытается делать медведь Хамфри.
  13. Родительское благоразумие – в сторону. К Рокфору приезжает его отец Чарли Чеддер. Он пытается помочь Спасателям остановить Толстопуза, но всё время действует, не думая, из-за чего возникают проблемы.

Сезон 2 (1989-1990)

  1. На помощь, часть 1. Первая часть приквела «Похищенный рубин», в которой Чип и Дейл помогают полицейскому Дрейку и его псу Платону.
  2. На помощь, часть 2. Чип и Дейл преследуют Толстопуза и знакомятся с Джеком Рокфором и Вжиком, которые становятся их невольными союзниками.
  3. На помощь, часть 3. Чипу и Дейлу нужен самолёт, чтобы добраться до Арктики. Рокфор предлагает пойти к своему другу Гиго Гаечному Ключу. Оказывается, что тот уже умер, но помочь Рокки и его друзьям вызывается его дочь Гайка.
  4. На помощь, часть 4. Спасатели возвращаются из Арктики, а Толстопуз устраивает диверсию в полицейском участке.
  5. На помощь, часть 5. Спасатели и Платон узнают о плане Клордейна и пытаются вывести его на чистую воду.
  6. Приятель в лампе. Рокфор находит волшебную лампу с джинном и быстро тратит первые два желания. Джинн обманывает его, и после третьего желания Рокки застревает в лампе сам. После этого лампа попадает в руки Толстопуза…
  7. Вот и удаче конец. Гайка пытается помочь талантливому, но очень суеверному изобретателю. Она узнаёт, что все его изобретения ломает его собственная кошка…
  8. Битва за брюхо. Рокфор садится на диету, и другие Спасатели, желая его поддержать, тоже начинают вести здоровый образ жизни. Тем временем Толстопуз нанимает ямайских летучих мышей для краж драгоценностей.
  9. Призрачный шанс. В лондонском Тауэре Рокки встречает призрак своего далёкого предка сэра Колби и узнаёт, что тот не так храбр, как о нём думают.
  10. Слон ничего не подозревает. В зоопарке кто-то ворует орехи. Слоны обвиняют в кражах Спасателей, и им придётся найти настоящего вора, чтобы доказать свою невиновность.
  11. Поддельный лидер. С помощью увеличивающего луча Нимнул создаёт гигантских клопов, чтобы изобразить вторжение инопланетян. Под луч попадает и Вжик.
  12. Последний поезд в Кэшвилл. Спасатели расследуют кражу игрушечной модели поезда. Их работе мешает тот факт, что Дейл не спал всю ночь и теперь засыпает на ходу.
  13. Дело о разрушенной сцене. Спасатели смотрят оперу и обнаруживают, что её кто-то пытается испортить. Их врагом оказывается аллигатор Серонос де Бержерак, который хочет заменить собой ведущего актёра.
  14. Дело о культе колы. Спасатели знакомятся с мышами-сектантами, поклоняющимися коле. Вскоре им становится ясно, что кто-то из лидеров культа обворовывает его членов. Тем временем у Гайки ломается одно изобретение за другим, и она теряет веру в себя.
  15. Выкинуть мумию с поезда. В гробнице фараона Нутунхамуна археолог находит ценное кольцо. Его жадный помощник Векслер крадёт кольцо и удирает от охранявшей его мумии по имени Хирам. Нежить обращается за помощью к Спасателям.
  16. Волк в дешёвой шкуре. Нимнул изобрёл гаджет, позволяющий ему превращаться в волка. В это время волк из зоопарка превращается в человека и отправляется гулять по городу.
  17. Робокот. Увидев выброшенного на свалку механического кота, Гайка решает его починить и сделать дружелюбным. О нём узнаёт Толстопуз и хочет его перепрограммировать.
  18. Про Павлова слышал? Профессор Нимнул обучает лабораторных животных бегать по лабиринту, который в точности повторяет форму городской канализации. Эти животные станут навигаторами для сверхмощного робота-грабителя.
  19. Доистерический питомец. Дейл находит мелкого стегозавра, прилетевшего из космоса. От земной еды этот стегозавр начинает быстро расти и терять интеллект.
  20. Ужас в глубине. Спасатели замечают странные нападения на рыбовозы и рестораны. Они выходят на след злобной рыбы по имени капитан Финн.
  21. Научный проект Норми. Нимнул изобрёл оружие, уничтожающее города ультразвуком. Однако его племянник Норми одолжил молекулярный усилитель звука, основную часть машины, для своего школьного проекта.
  22. Не предвижу зла. Ясновидящая моль по имени Кассандра предсказывает, что Чип скоро умрёт. Спасатели пытаются победить мошенника, который обворовывает квартиры с помощью дрессированной обезьяны, и одновременно следить, чтобы с Чипом ничего не случилось.
  23. Бурундукокрушение. Спасатели терпят кораблекрушение и попадают на необитаемый остров. Чип и Гайка ищут способ покинуть остров, пока не начался ураган, а Рокфор и Дейл находят клад. На остров приплывают пираты Весёлого Роджерса в поисках клада, который уже нашли Дейл и Рокки.
  24. Когда мыши были мужчинами. Рокфора приглашают в испанский город Трамплонию, где его считают героем, победившим жестокого быка. Это, как обычно, не вся правда…
  25. Шоколадные чипсы. Безумный кондитер использует москитов и наркотический сок, чтобы гипнотизировать людей и животных и заставлять их бесплатно работать на его шоколадной фабрике. Спасатели тоже попадают под действие наркотика, и Дейл остаётся один.
  26. Последний лепрекон. После вынужденной посадки в Ирландии Спасатели помогают лепрекону по имени Дарби Спри спасти его народ, порабощённый злой ведьмой Друэллой.
  27. Погода или нет. Погодная машина Нимнула ломает все прогнозы, но хвост Рокфора никогда не ошибается!
  28. Вот так Чип. Попытка Чипа подшутить над Дейлом заканчивается тем, что Дейл попадает в плен к Толстопузу.
  29. Ракушки в шоке. Пытаясь контролировать отдых на пляже, Чип только всё портит, и на сегодня главным становится Дейл. Вскоре ему приходится расследовать кражу ракушек у местных раков-отшельников.
  30. Любовь – дело щепетильное. Рокки встречает крысу по имени Дезире Д’Аллюр, в которую он когда-то был влюблён. Чип уверен, что Дезире – злодейка.
  31. Ночная песня Дейла. На своём новом самолёте «Крыло Спасателя» Спасатели прилетают в Гималаи, где приходят на помощь императорскому домашнему соловью по имени Черп Синг.
  32. Ноль-ноль-бурундук. Дейл и Вжик хотят стать супершпионами. Чип, Гайка и Рокки придумывают им шпионский сценарий, но вскоре вмешиваются настоящие злодеи.
  33. Гайка на Гавайях. Мышь по имени Лавайни, очень похожая на Гайку, убедила её на время поменяться местами и пройти за неё серию опасных испытаний.
  34. Птица, безумие или Дейл. Дейл находит метеорит, дающий ему способность растягиваться. Он решает уйти из Спасателей и стать супергероем-одиночкой.
  35. Жулики быстрого приготовления. После аварии на кухне Рокки и Вжик пытаются приготовить сырную похлёбку в неработающем кафе. Они узнают, что двое жуликов хотят прорыть ход от этого кафе до соседнего банка.
  36. Не суй нос не в свой сыр. После того, как он подвёл друзей из-за приступа сырности, Рокки решает уйти в завязку. Это легче сказать, чем сделать – особенно если идёшь по следу ворующей сыр банды Крыса Капоне.
  37. Вне шкалы. Гангстер, похитивший Нимнула, использует его уменьшающий луч для кражи музеев и статуй, которые его дочь использует как игрушки.
  38. Грязные вонючие пелёнки. Гайка решает, что в работе Спасателей слишком много насилия и нужно переходить к новым методам. Тем временем карлик, выдающий себя за младенца, грабит квартиры богатых бездетных семей.
  39. Время летучей мыши. Уборщица по имени Уинифред пытается стать ведьмой. Её помощница, летучая мышь Фоксглав, влюбляется в Дейла и начинает сомневаться в том, что хочет служить своей жестокой госпоже…
  40. Пирог в небесах. Спасатели помогают заблудившейся ласточке найти дорогу в Капистрано и обнаруживают придорожное кафе фальсификаторши, которая выдаёт мясо диких птиц за курятину.
  41. Идеальное преступление. Узнав, что из Парижа бегут собаки, Спасатели отправляются туда и узнают о злодейском плане Мальтиза де Сада, кузена Толстопуза. После удара по голове Дейл теряет память, и Мальтиз решает сделать из него своего помощника…
  42. Загадай рыбу. Спасатели узнают, что Толстопуз нанял стаю светлячков, чтобы устроить кораблекрушение.
  43. Спасатели на пенсии. Рокки попадает под старящий луч Нимнула и превращается в старика. Спасатели ищут способ обратить эффект.
  44. Давление на собственность. Толстопуз хочет выгнать всех людей (и их собак) из города с помощью армии кротов. Рокки пытается наладить отношения с мамой.
  45. Крысолов в большинстве. Нимнул построил генератор, работающий за счёт загипнотизированных мышей – в том числе Рокфора и Гайки.
  46. Горилла моих снов. Спасатели знакомятся с гориллой Куку и соглашаются спасти её друга, котёнка по имени Бутс. Толстопуз держит Бутса в заложниках, чтобы заставить Куку работать на него.
  47. Дренажный пароход. Спасатели борются с Крысом Капоне, который использует рабов, чтобы построить себе золотой замок. Дейл пытается подражать Красному Барсуку из своего любимого сериала, но этим только всё портит.

Сезон 3 (1990)

  1. Вжик, вернись домой. Вжик уходит из Спасателей и находит племя водяных жуков, которые поклоняются ему, как богу. Он не знает, что его откармливают на убой, чтобы принести в жертву лягушке.
  2. Дутые Спасатели. Спасатели попадают в Гонконг и борются с контрабандистами, которые провозят в США уменьшенные автомобили.
  3. Муха в бочке мёда. Вжик замечает, как Нимнул обворовывает лабораторию с помощью телепортатора. Он пытается его остановить, но телепортатор глючит, и Вжик с Нимнулом меняются телами.
  4. Хоровое преступление. Спасателям приходится разделиться: Чип, Дейл и Гайка ищут пропавшую обувь Псины Ла Фур, а Рокфор и Вжик пытаются выяснить, кто топит грузовые корабли в Северном Полярном Круге. Вскоре они обнаруживают, что дела, над которыми они работают, связаны…
  5. Загнанных собак пристреливают. За-За Лабрадор, дублёрша Псины, хочет её убить. Спасатели отправляются в Таксидермию, страну, где разрешена охота на любых животных.

Чип и Дейл спешат на помощь

«Чип и Дейл спешат на помощь» — диснеевский мультсериал.

Чип и Дейл спешат на помощь

Дата выхода 4 марта 1989 – 19 ноября 1990
Число сезонов 3
Число эпизодов 65
Жанр Детектив, комедия, мистика, научная фантастика
Режиссёры Джон Кимбалл, Боб Замбони, Рик Леон, Джейми Митчелл
Приквелы Однажды в Рождество
Сиквелы Мышиный Дом

Сюжет

Чип и Дейл, два антропоморфных бурундука, и их новые друзья Гайка, Рокфор и Вжик объединяются в команду детективов под названием Спасатели. Эти детективы расследуют преступления, слишком мелкие для человеческой полиции (обычно в тех случаях, когда потерпевшими являются другие животные). У Спасателей есть два главных врага, с которыми они сражаются чаще всего: антропоморфный кот-мафиози Толстопуз и сумасшедший учёный Нортон Нимнул.

О том, как Спасатели встретили друг друга и объединились, рассказывает сюжетная арка «На помощь», также известная как «Похищенный рубин». Она вышла в 1988 году как двухчасовой полнометражный мультфильм, но позже была разбита на 5 эпизодов и включена во второй сезон сериала.

Спасатели живут в домике, который находится внутри дерева где-то в Нью-Йорке. То, что это именно Нью-Йорк, ясно из эпизода «Робокот», в котором появляются башни Всемирного Торгового Центра. Однако приключения Спасателей заносят их в самые разные уголки Земли и даже в космос.

Мир «Чипа и Дейла» уникален тем, что большинство животных в нём разумны и понимают человеческую речь, но сами при этом не могут разговаривать с людьми, которые считают их обычными животными. При этом некоторые животные действительно являются самыми обычными и ведут себя так же, как их аналоги в реальном мире. Известны случаи, когда отдельные люди (Уинифред и Нортон Нимнул) могли понимать речь животных с помощью магии или технологий, а отдельные животные (бульдог Бутч и Серонос де Бержерак) владели человеческой речью. Также с животными без проблем разговаривают инопланетяне, роботы и нежить.

Озвучка

Песни

  • Rescue Rangers Theme (Джефф Песцетто) – заставка
  • The Best of Everything (Толстопуз) – сюжетная арка «Похищенный рубин»
  • Fat Cat Stomp (Чип, Дейл, Толстопуз) – эпизод «Приключения с бельчатами»
  • You’re the Best Bee for Me (Ирвина Аллен) – эпизод «Пчелиный риск»
  • The Coo Coo Cola Song (Роб Полсен и Тресс МакНилл) – эпизод «Дело о культе колы»

 

Роско и Де Сото

Роско и Де Сото – персонажи мультфильма «Оливер и компания» 1988 года.

Роско и Де Сото

Появления Оливер и компания

Чип и Дейл спешат на помощь

Гуфи и его команда

Мышиный Дом

Вид Доберман-пинчеры
Род занятий Сторожевые псы
Цель Служить хозяину
Союзники Билл Сайкс
Враги Оливер, Доджер, Фейгин, Дженни, Уинстон, Жоржетта, Тито, Рита, Фрэнсис, Эйнштейн, Гуфи, Чёрный Пит
Способности Высокая сила и скорость
Судьба Погибли после падения на контактный рельс метро
Цитата «Мы ещё не закончили, Доджер! Вы за это заплатите, и первым будет ваш кот!» (Роско)

«Люблю котов. Люблю их есть!» (Де Сото)

Появления

Оливер и компания

Роско (в красном ошейнике) и Де Сото (в синем) – два злых и жестоких пса, которые принадлежат бандиту Биллу Сайксу и появляются на экране гораздо чаще, чем он сам. В начале мультфильма Сайкс первыми пустил их в дом Фейгина, чтобы Фейгин сразу понял, кто приехал. Оказавшись внутри, Роско попытался закадрить Риту (безуспешно) и хотел прикончить Тито, но за мелкого пса заступился Эйнштейн. Тем временем Де Сото взял чей-то незнакомый след и нашёл рыжего котёнка, которого раньше не было на барже. Он попытался съесть его, но котёнок дал ему отпор и расцарапал нос.

Когда Фейгин пошёл объяснять Сайксу свой новый план и вместо денег принёс котёнка (которого теперь звали Оливер), Сайкс рассердился и натравил на Фейгина своих доберманов, но Доджер бросился защищать хозяина.

После похищения Дженни Фоксворт доберманы патрулировали склад, на котором Сайкс её держал. Они услышали визг Жоржетты, сломавшей себе ноготь, а потом Де Сото первым почуял Доджера и его банду. Доберманам удалось найти Фрэнсиса, Тито и Эйнштейна, которые пытались отвлечь Сайкса. Роско и Де Сото уже хотели напасть, но Жоржетта смогла обездвижить их сетью.

Через некоторое время псов освободил Сайкс. Втроём им удалось окружить Дженни и её спасителей, и Сайкс уже хотел приказать псам напасть, но тут на склад ворвался Фейгин на мотоцикле. Банда и Дженни запрыгнули на мотоцикл и уехали. Сайкс погнался за ними на своём «Кадиллаке» и взял обоих доберманов с собой. Во время финальной погони Фейгин заехал на мотоцикле в метро, думая, что Сайкс за ним не поедет, но ошибся.

Когда на Сайкса напал Оливер, тот отбросил его на заднее сиденье, прямо к Роско и Де Сото. Понимая, что Оливер не справится с ними один, Доджер захотел ему помочь и смог запрыгнуть в машину через окно. Вместе им удалось выбросить из машины сначала Роско, а потом и Де Сото. Оба пса упали прямо на наэлектризованный контактный рельс и погибли.

Мультсериалы

Несмотря на свою смерть, Роско и Де Сото несколько раз появлялись в диснеевских мультсериалах – опять же в роли сердитых сторожевых псов. Роско был в «Гуфи и его команде» (эпизод «Что написано пером, то не вырубишь Гуфом»), а Де Сото – в сериалах «Чип и Дейл спешат на помощь» (эпизоды «На помощь» и «Давление на собственность») и «Мышиный Дом» (эпизод «Плуто всех спасает»).

Тик-Так

Тик-Так – персонаж мультфильма «Питер Пэн» 1953 года.

Появления Питер Пэн

Голиаф Второй

Два весёлых амиго

Чип и Дейл спешат на помощь

Чёрный Плащ

Гуфи и его команда

Аладдин (сериал)

Мышиный Дом

Стич (аниме)

Вид Гребнистый крокодил
Род занятий Хищник
Цель Съесть капитана Крюка
Враги Капитан Крюк, мистер Сми, Голиаф Второй, Хосе Кариока, Чип и Дейл, Чёрный Плащ, Амин Дамула
Способности Высокая сила
Судьба Неизвестна

Биография

Тик-Так – большой крокодил, живущий в Неверленде. Когда капитан Джеймс впервые попал в Неверленд и сразился с Питером Пэном, бой закончился тем, что Питер отрезал Джеймсу ладонь и бросил её крокодилу. Тому так понравилось это угощение, что с тех пор он постоянно гоняется за капитаном Крюком, надеясь его доесть.

Во время одной из стычек крокодил случайно проглотил будильник, который с тех пор тикает у него в животе (за это крокодила и прозвали Тик-Так). По этому тиканью капитан Крюк всегда может понять, когда приближается крокодил.

Появления

Питер Пэн

В начале мультфильма Тик-Так всплыл рядом с пиратским кораблём, размышляя, как бы подобраться к Крюку. Увидев своего врага, капитан запаниковал и позвал на помощь мистера Сми, который прогнал хищника.

Второе нападение Тик-Така произошло в пещере, где Крюк и Сми держали похищенную индейскую принцессу. Он несколько раз подряд пытался проглотить капитана и, наконец, загнал его обратно на «Весёлый Роджер».

Тик-Так остался рядом с кораблём, поджидая удобного случая напасть. Наконец, во время финальной битвы капитан упал в воду, и Тик-Так вновь погнался за ним.

Что случилось потом – не совсем понятно, но во втором мультфильме Крюк говорит, что избавился от крокодила.

Голиаф Второй

Короткометражный мультфильм 1960 года, в котором Тик-Так пытается съесть главного героя.

Два весёлых амиго

В этом мультфильме Тик-Так хотел съесть Хосе Кариоку, но Хосе, внезапно поняв, что он куда-то опаздывает, предложил крокодилу сигару и ушёл. Единственный мультфильм, в котором Тик-Так разговаривает.

Чип и Дейл спешат на помощь

Тик-Так появляется в роли жестокого хищника в эпизодах «Большое приключение киви», «Слон ничего не подозревает» и «Волк в дешёвой шкуре».

Чёрный Плащ

В эпизоде «Гнев обезьян» Чёрный Плащ неудачно катапультируется из «Громокряка», и его чуть не съедает Тик-Так (этот момент попал ещё и в заставку).

В эпизоде «Грязные деньги» Тик-Так был одним из крокодилов в бассейне, который должен был пересечь Чёрный Плащ, проходивший полосу препятствий.

Также он появляется в толпе крокодилов в эпизоде «Адаптакон».

Гуфи и его команда

В эпизоде «Мыть или не мыть» Чёрный Пит хочет выиграть у Гуфи гонку на ваннах и с помощью видеокамеры узнаёт, как тот планирует преодолеть препятствия. Одно из препятствий – озеро с голодными крокодилами, среди которых вновь можно заметить Тик-Така.

Аладдин (сериал)

И вновь мы видим Тик-Така в толпе крокодилов, которые живут в султанском дворце и используются в камере пыток. Они появляются в эпизоде «Герой на словах».

Мышиный Дом

Тик-Так появлялся в эпизодах «Микки против Шелби» и «Дональд хочет летать». Несмотря на то, что он – нейтральный персонаж, он присоединился к рейдерскому захвату Мышиного Дома в эпизоде «Злодейский дом» (возможно, надеясь под шумок съесть капитана Крюка).

Эль Эменопио

Эль Эменопио – персонаж мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь» из эпизода «Когда мыши были мужчинами».

Эль Эменопио

Появления Чип и Дейл спешат на помощь
Вид Дикий бык
Род занятий Боевой бык
Цель Испортить фестиваль
Враги Спасатели
Способности Большая сила
Судьба Побеждён шагоходом Спасателей
Цитата «Я знал, что ты придёшь!»

Биография

Много лет назад Эль Эменопио, самый злой бык во всей Испании, явился на фестиваль с бегом быков, недовольный тем, что его туда не пригласили, и начал громить всё подряд. В тот раз его остановил Джек Рокфор; с тех пор испанские мыши называют его Великим Рокки и считают героем. На самом же деле Рокки пытался спастись от быка бегством, но случайно выронил кусок сыра, который нёс, а бык поскользнулся на сыре и упал.

Появление

Когда мыши были мужчинами

В этом эпизоде Спасателям пришлось выручать трёх быков с фестиваля, похищенных Эль Эменопио. Злодей хотел отомстить Рокфору, а Дейл отчаянно пытался доказать, что он – герой не хуже Рокки. Однако победить врага в лоб не удалось, и под руководством Гайки была сооружена машина, изображавшая механического матадора. В решающей битве Спасателям удалось использовать огромную силу быка против него самого, и злодей вновь был посрамлён.

Эллиотт

Эллиотт – персонаж мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь» из эпизода «Слон ничего не подозревает».

Эллиотт

Появления Чип и Дейл спешат на помощь
Вид Индийский слонёнок
Род занятий Животное в зоопарке
Цель Убедить отца, что Спасатели – не злодеи
Семья Капитан-Полковник – отец
Союзники Другие слоны, Бруин, Хиби и Джиби, Тинг-а-Линг и Минг-Тинг, Спасатели
Способности Сильный хобот
Судьба Научил своего отца играть в «мёртвую петлю»
Цитата «Папа, я знаю, кто здорово ловит мошенников! Нам помогут Спасатели!»

Появление

Слон ничего не подозревает

В начале эпизода Чип и Дейл помогали Эллиотту уложить орехи, а потом стали играть с ним в «мёртвую петлю». Это не понравилось отцу Эллиотта, который презирал грызунов. Впрочем, позже Эллиотт убедил отца дать Спасателям шанс поймать того, кто ворует орехи.

Ночью слонов ограбили, и Капитан-Полковник обвинил самих Спасателей. Он приказал слонам напасть на них, но Эллиотт помог своим друзьям убежать. В конце концов выяснилось, что Спасатели были невиновны.

Чудо-Пёс Флэш

Чудо-Пёс Флэш – главный герой одноимённого эпизода мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь».

Чудо-Пёс Флэш

Появления Чип и Дейл спешат на помощь
Вид Немецкая овчарка
Род занятий Актёр
Цель Остановить Толстопуза
Союзники Конрад Какаду, Спасатели
Враги Толстопуз и его банда
Способности Острые зубы
Судьба Награждён значком Почётного Спасателя
Цитата «Прости, малыш, я не герой. Я всего лишь актёр.»

Чудо-Пёс Флэш

Флэш – пёс, снимавшийся в сериале про супергероя Чудо-Пса и его помощника Конрада Какаду. Дейл был фанатом этого сериала и считал, что Чудо-Пёс Флэш существует на самом деле. На самом же деле Флэш очень боялся высоты, и все трюки за него выполнял каскадёр по имени Сэм.

Флэша похитил Толстопуз, которому не нравилось, что главный герой сериала – пёс. Спасателям удалось освободить Флэша, но Дейл, узнав, что он всего лишь актёр, который боится высоты, разочаровался в нём.

Тем временем Толстопуз и его банда задумали похитить Конрада Какаду и использовали внешность Флэша, чтобы подставить пса. Однако с помощью Спасателей Флэшу удалось не только восстановить своё доброе имя, но и преодолеть свой страх, спасти Конрада и стать настоящим героем. Он стал почётным членом Спасателей, но больше в сериале не появлялся.

Чип и Дейл

Чип и Дейл – персонажи многих короткометражных мультфильмов, впервые появившиеся в мультфильме «Рядовой Плуто» 1943 года, и главные герои мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь».

Появления Короткометражные мультфильмы

Микки и рождественская история

Чип и Дейл спешат на помощь

Чёрный Плащ

Кряк-бригада

Всё о Микки Маусе

Однажды в Рождество

Мышиный Дом

Вид Антропоморфные бурундуки
Род занятий Спасатели
Цель Помогать попавшим в беду
Союзники Гайка, Рокфор, Вжик, Чарли Чеддер, Кейт Камамбер, Тэмми, Фоксглав, Уолт Дисней, Микки Маус, Минни Маус, Дейзи Дак, Гуфи, Кларабелль, Хорас, Людвиг фон Дрейк, Билли, Вилли и Дилли, шмель Спайк, Кларисса, Ковёр-Самолёт
Враги Дональд Дак, Плуто, Чёрный Пит, Толстопуз, Нортон Нимнул, Алдрин Клордейн, Крыс Капоне
Способности Мастера дальнего боя и скрытности
Судьба Раз за разом побеждают Толстопуза
Цитата «Спасатели, вперёд!!!»

Чип

Чип – фактический лидер и мозг команды. Он умён, бесстрашен и любит командовать. Во время вражды с Дональдом Даком Чип для него гораздо опаснее, чем Дейл. Чипа часто злит некомпетентность Дейла.

В мультсериале Чип носит шляпу и кожаную куртку. Он всегда готов к бою и думает о работе даже тогда, когда Спасатели отдыхают. Из-за этого Дейл иногда обвиняет его в том, что он не умеет веселиться.

Дейл

Дейл немного ленив, туповат, неуклюж и гораздо более эмоционален, чем его старший брат Чип. В ранних мультфильмах Дейла смело можно было называть идиотом; в более поздних появлениях он просто нервный, робкий и легкомысленный.

В мультсериале Дейл носит гавайскую рубашку. Он ладит с Рокфором и Вжиком гораздо лучше, чем Чип.

Способности

В бою Чип и Дейл, как правило, забрасывают врага всеми предметами, которые им удаётся найти и поднять. Так им случалось побеждать даже более крупных животных, в том числе котов, страусов, сов, ящериц и змей. Если подходящих снарядов для метания нет, бурундуки могут с разбега запускать во врагов друг друга, нанося не меньший урон.

Появления

Короткометражные мультфильмы

Чип и Дейл впервые появились в мультфильме «Рядовой Плуто» 1943 года; тогда они были безымянными. В этом мультфильме Плуто служит в американской армии, обнаруживает в блиндаже двух бурундуков, которых там быть не должно, и пытается от них избавиться.

Их хотели так и оставить односерийными персонажами, но, когда Уолту Диснею понадобились новые враги для Дональда Дака, было решено вернуть бурундуков; именно в мультфильмах про Дональда они получили имена (первый мультфильм об их вражде, вышедший в 1947 году, так и назывался – «Чип и Дейл») и характеры.

В короткометражных мультфильмах Чип и Дейл часто виляют хвостами, бегают на четырёх лапах и даже выглядят, как обычные бурундуки вроде тех, которые появлялись в «Белоснежке и семи гномах», но по мере того, как их популярность росла, они постепенно приближались к своему текущему облику.

Чип и Дейл стали так популярны, что про них вышло три отдельных мультфильма. В мультфильме «Цыплёнок в сыром виде» Дейла запирают в курятнике, и Чипу приходится его спасать. В мультфильме «Два бурундука и девушка» Чип и Дейл идут в ночной клуб, где каждый из них пытается закадрить бурундучиху по имени Кларисса. Наконец, в мультфильме «Одинокие бурундуки» Чип и Дейл срывают злодейские планы Чёрного Пита.

Последним короткометражным мультфильмом с участием Чипа и Дейла стали «Бурундуки на палубе» 1956 года.

Микки и рождественская история

В этом мультфильме Чип и Дейл появляются на одной из рождественских вечеринок, когда Скруджу показывают его прошлое.

Чип и Дейл спешат на помощь

В 1988 году состоялась премьера мультсериала, где Чип и Дейл – главные герои. Они дружили со старым полицейским псом, хозяина которого подставил криминальный авторитет, укравший ценный рубин. В сюжетной арке «Похищенный рубин» Чип и Дейл, пытаясь вернуть рубин и доказать невиновность полицейского, встретились и объединились с Гайкой, Рокфором и Вжиком, образовав постоянную команду под названием Спасатели. Самыми известными врагами Спасателей стали кот Толстопуз и сумасшедший учёный Нортон Нимнул.

Обычно Чип возглавляет команду, а Дейл является комичным персонажем, но в некоторых эпизодах положение спасает именно Дейл. Оба бурундука влюблены в Гайку и часто становятся соперниками, пытаясь её заинтересовать.

В эпизоде «Приключения с бельчатами» в Чипа влюбляется белка Тэмми, а в эпизоде «Время летучей мыши» в Дейла влюбляется летучая мышь Фоксглав, но в обоих случаях любовь остаётся безответной.

Всё о Микки Маусе

Здесь, как и в старых мультфильмах, бурундуки иногда появляются в роли врагов Дональда Дака. В эпизоде «Ореховая смесь Микки» Чип и Дейл впервые сражаются с Микки Маусом, когда в супермаркете остаётся последний мешок орехов.

Чёрный Плащ

В конце эпизода «Канальный щипач» слышен голос Чипа.

Кряк-бригада

В эпизоде «С дороги, Болотный Джек» на короткое время появляется Дейл, когда один из персонажей выворачивает карманы.

Однажды в Рождество

Чип и Дейл несколько раз появляются в истории «Дональд Дак застревает в Рождестве». Билли, Вилли и Дилли, застрявшие в одном дне, раз за разом видят бурундуков, открывающих свои подарки. В одной из временных линий Билли, которому они надоели, запустил в них снежком и получил от Чипа ответный. При следующем повторе в дом Чипа и Дейла прилетел уже не снежок, а пакет с орехами, который утята решили им подарить. В конце мультфильма Чип и Дейл делали уборку.

Мышиный Дом

Чип и Дейл – частые гости Мышиного Дома и главные герои эпизода «Чип и Дейл», в котором они воруют у гостей орехи и пытаются улизнуть от Дональда Дака. В конце эпизода был показан рекламный ролик их склада, на котором они хранят «всё, что вам не нужно».

В эпизоде «Женский вечер» Минни Маус наняла бурундуков для танцевального номера. Они были одними из немногих мужских персонажей, появившихся в клубе в тот день.

В эпизоде «Индюшиный дом» Чип и Дейл были рядом с Дональдом. Он выражал своё недовольство тем, что не понимает, что они говорят, но тут Дейзи отметила, что его самого трудно понять.

В эпизоде «Микки и волшебное Рождество» на бурундуков начал гавкать Плуто; в ответ они залепили ему пасть стикером «Не открывать до Рождества».

Чарли Чеддер и Кейт Камамбер

Чарли Чеддер и Кейт Камамбер – персонажи мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь», родители Джека Рокфора.

Чарли Чеддер и Кейт Камамбер

Появления Чип и Дейл спешат на помощь
Вид Антропоморфные мыши
Род занятий Авантюристы
Цель Искать приключения
Семья Джек Рокфор – сын
Союзники Спасатели
Враги Толстопуз и его банда
Способности Очень сильны для мышей
Судьба Предпочли остаться одиночками
Цитата «Разве можно найти кого-нибудь, если прячешься сам?» (Чарли)

«Может, подвернётся какое-нибудь приключение?» (Кейт)

Чарли Чеддер

При взгляде на Чарли сразу понятно, в кого пошёл его сын. Он представляет собой экстремальный вариант Рокфора: он сильный, шумный, храбрый до безрассудства, обожает приключения и с готовностью лезет в драку, не тратя время на такую чушь, как составление планов.

Чеддер присоединился к Спасателям в эпизоде «Родительское благоразумие – в сторону». Хотя его действия помогли распутать дело о похищениях осетров, то, что он всё время бездумно бросался вперёд, подвергло команду опасности. Он не захотел становиться одним из Спасателей, заявив, что это не его стиль, и ушёл.

В конце этого же эпизода впервые появляется его жена.

Кейт Камамбер

Как и её муж и сын, Кейт любит приключения. Ей посвящён эпизод «Давление на собственность», где она помогает Спасателям сорвать очередной план Толстопуза. У неё немного напряжённые отношения с Рокки, к которому она относится, как к ребёнку. Она считает, что идеи её сына не очень хороши, и всё время пытается придумать что-то получше. Однако после того, как Кейт попалась в ловушку Толстопуза, а Рокки её спас, она признала, что её сын повзрослел и может сам справиться с чем угодно.