Chip’n’Dale Rescue Rangers 2 – вторая видеоигра по мотивам мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь».
Дата выхода | 10 декабря 1992 |
Жанр | Платформер |
Разработчик | Capcom |
Платформа | NES |
Количество игроков | 1-2 |
Сюжет
Он здесь довольно странный. Тюрьмы для животных в сериале «Чип и Дейл», строго говоря, не было. Тем не менее, именно из такой тюрьмы сбегает преступный кот Толстопуз, как нам сообщает в стартовом ролике ведущий человеческих новостей (тоже странно, потому что люди вроде бы не должны знать о злодеяниях Толстопуза).
Но ломать голову над этими странностями у Спасателей нет времени: в ресторане в центре Нью-Йорка заложена бомба, и Чип с Дейлом срочно отправляются спасать всех подряд!
Управление
- Влево/Вправо – движение.
- Вниз – пригнуться или спрятаться под ящиком (очень эффективно против врагов, которые бегут на вас).
- А – прыжок.
- Вниз+А – спрыгнуть на нижний этаж.
- Вперёд+В (без предмета) – подобрать предмет, лежащий перед вами (обычно это ящик). При необходимости можно подобрать даже своего напарника!
- В (с предметом) – бросить предмет. Если вы держите напарника, этот приём может забросить его на недоступную высоту.
- В (в беге с ящиком или напарником, когда он начинает мигать) – сверхмощный бросок, наносящий большой урон.
- Start – пауза или пропуск сюжетного ролика.
- Select – экран статуса. Показывает количество оставшихся жизней и найденных значков.
Призы
- Значки – дают возможность получить медаль в конце уровня. Она даётся за 50 значков при одиночной игре и за 30 – при игре вдвоём.
- Медали – соберите три медали, чтобы получить +1 к здоровью, и пять медалей, чтобы получить ещё +1.
- Жёлудь – лечит 1 хит.
- Сырная лепёшка – лечит полностью.
- Белая звезда – 1 жизнь.
- Жёлтая звезда – 2 жизни.
Прохождение
-
Ресторан
Сразу же запрыгивайте на верхнюю полку, хватайте ближайший ящик и бросайте его в пчелу, которая летит справа. Идите вправо по уровню, собирая значки (они попадаются ещё и под ящиками, так что проверяйте каждый). Внизу вас ждёт мышь, бросающая вилки – расправьтесь с ней побыстрее. Если вам понадобится вернуться наверх – запрыгивайте туда с чашек, стаканов или солонок. Сразу отмечу, что всех врагов убивать необязательно, потому что за их убийство не даётся ровным счётом ничего.
Обеденный зал быстро останется позади, и вы попадёте на кухню. Видите ярко-красный ящик над сковородой? Это ловушка! Там сидит враг, который пойдёт на вас, если вы подойдёте слишком близко. Атакуйте первым и в дальнейшем не теряйте бдительность, увидев отличающиеся по цвету ящики.
Следующим врагом будет мышь с ложкой. Она может отбить брошенный вами ящик, так что бейте её исключительно в спину. Второго такого врага можно вырубить, бросив ящик снизу. Мышь, кстати, после этого тоже можно поднять и здорово бросить!
Увидев бутылки с шампанским, прыгните на первую из них. После трёх прыжков на пробку она вылетит, и вы, двигаясь вправо, можете удержаться на ней и перепрыгнуть на следующую бутылку. Таким образом можно добраться до полки, где лежит жизнь! Если у вас это не получится, жизнь можно достать командным броском (при условии, что вы играете вдвоём).
Продолжайте двигаться через кухню. Места хватает, и можно как убивать врагов, так и просто обходить. Когда дойдёте до посудомоечной машины, коснитесь большой красной коробки – из неё вылетит Вжик и поможет вам подняться.
Босс: Водный Кролик
Первый босс здесь не такой лёгкий, как может показаться. Он быстро двигается по арене и стреляет в вас из водомёта. Придётся уворачиваться. К тому же поток воды постоянно смещает вас, так что стоять на месте тоже нельзя (правда, в левом нижнем углу есть «мёртвая зона», но, стоя в ней, этот бой не выиграешь).
Ящики, которые вы должны бросать в босса, падают сверху там, где находятся потоки воды. Не лезьте за ними, если чувствуете, что по дороге босс вас достанет. Иногда он сам встаёт на пути следования ящика, облегчая вам задачу. Когда подберёте ящик, не кидайте его сразу. Подождите, пока босс остановится и откроет огонь – тогда попасть в него будет легче.
После каждого уровня вы попадаете на бонус-уровень. Взяв красный шарик, вы должны бросить его вверх и попытаться сбить белую или жёлтую звезду, чтобы заработать одну или две жизни. Для этого лучше всего бросать шарик в прыжке.
После первого уровня к вам подойдёт Гайка. Она нашла бомбу, о которой говорил Водный Кролик, но не уверена, какой провод перерезать. Вы можете выбрать любой из двух вариантов или пропустить ролик – выбор не повлияет на дальнейший сюжет.
-
Канализация
На этом уровне вам встретятся фиолетовые рыбы, вертикально прыгающие из воды, и гораздо более опасные летучие мыши. Их лучше убивать, пока они на земле. Если мышь всё же взлетела и вы не уверены, что попадёте в неё ящиком – лучше спрячьтесь под ним (стрелка вниз), тогда враг либо пролетит мимо, либо умрёт, врезавшись в вас. Не забывайте проверять все попадающиеся на пути ящики, так будет легче собрать необходимое количество значков.
Вы дойдёте по трубам до кнопок, которые можно достать только вдвоём. Для этого нужно забросить напарника внутрь командным броском. Он встанет на кнопку, вы сможете пройти вперёд и встать на другую – тогда вы сможете попасть на бонус-уровень, где на время станете соперниками.
Увидев ярко-красный ящик далее на уровне, бросайте в него один из стоящих рядом коричневых. В этой ловушке сидела змея, и её вы при желании тоже можете поднять и бросить. Перед одной из пропастей, в которой прыгает рыба, под ящиком лежит жёлудь.
На подъёме остерегайтесь летучих мышей. На верхнем этаже есть ещё один жёлудь. Ещё после нескольких летучих мышей вы дойдёте до босса. Этот и некоторые дальнейшие боссы не появлялись ни в мультфильмах, ни в сюжетных роликах, так что я не знаю их официальных имён.
Босс: Летучий Пёс
Взмахи его крыльев создают ветер, который отбрасывает вас назад. Лучшее место в борьбе с Летучим Псом – это центр, потому что только там вы сможете подобрать первый камень, который в вас полетит (но не забудьте увернуться от второго камня).
После двух камней босс либо пролетит над вами (оставайтесь на месте), либо совершит подкат (перепрыгните его). Камень должен быть уже у вас, иначе босс собьёт его подкатом. Когда босс займёт позицию с другой стороны, бросайте камень.
-
Порт
Здесь много значков – как вверху, так и внизу. Вдвоём собирать их, ничего не пропуская, легче, но если вас двое, не жадничайте и помните, что нужно всего по 30 на брата. Ежей нужно бить только в спину. Бабочка опасна только тогда, когда летит прямо на вас; сброшенная ею пыльца оглушает, но не наносит урона.
Перед ямой с шипами лежит банка. Вы не можете выбрать направление её броска – она полетит по параболе. Встаньте туда, где лежала банка, и бросьте её – она упадёт на шипы, и вы сможете пересечь их, не получив урона. После шипов будет нетрудный подъём с парой ежей.
На следующем этаже мы обнаруживаем, что ежа, находящегося выше, можно убить броском ящика снизу. Этот этаж закончится красной коробкой, в которой лежит теннисный мяч. Возьмите его. Если у вас неполное здоровье, бросьте его на шипы, чтобы добраться до кнопки. Откроется дверь, войдя в которую, вы сможете подлечиться. Если же лечиться вам не нужно, можно оставить мяч в качестве многоразового оружия. Он будет очень эффективен против обезьян, которые ездят в вёдрах вверх-вниз и кидаются в вас фуражками. Рядом с последней обезьяной под ящиком лежит жёлудь.
Босс: Огненный Пёс
Он выдыхает огонь не хуже Биг-Бена из Streets of Rage, но огонь не попадёт в вас, если вы стоите выше. Вообще арена здесь двигается, и вам нужно постоянно запрыгивать на верхние балки. Внимательно смотрите налево и направо: увидев ящик, возьмите его и, сидя, бросьте в сторону центра, когда там окажется босс.
Если у вас уже три медали, ваше здоровье повысится с 3 до 4.
Толстопуз отправился на склад. Чип и Дейл идут за ним… и попадаются в ловушку.
-
Холодильник
Толстопуз запер вас в огромном холодильнике, и через три минуты вы замёрзнете насмерть! Это звучит страшнее, чем есть на самом деле; вы всё ещё можете идти вперёд, проверяя все ящики по дороге. Пол здесь покрыт льдом, поэтому после бега вы начинаете скользить; равновесие можно восстановить быстрым прыжком на месте или приседанием.
Сноубордисты – быстрые и манёвренные враги, чем раньше вы их убьёте, тем лучше. Пингвины, катающиеся на коньках – это враги, которых можно оглушить и поднять. Когда дойдёте до подъёма по замороженным трубам, опасайтесь падающих сосулек – увидев такую, лучше не спешить, а пройти уже после того, как она пролетит.
Прыгнув на вентилятор, вы потеряете то, что держите в этот момент, и начнёте летать вверх-вниз. Это делает вас уязвимым непосредственно после вентилятора! После трёх быстро хватайте ящик – рядом разгуливает пингвин.
На втором подъёме лучше не рисковать шеей на вентиляторах слева – если они исчезнут с экрана, у вас не останется опоры, и игра засчитает вам падение в пропасть (то есть потерю жизни).
Третий подъём вы начнёте без оружия, и у сноубордиста будут все шансы вас ранить. Но, к счастью, подъём быстро завершится, а босса на этом уровне вообще нет.
Тем временем Толстопуз украл Урну Фараона и открыл её, выпустив целую армию злых духов.
-
Дом с привидениями
Если в доме завелись духи, кого надо звать? Нет, не тех, о ком вы подумали – они из другой игры. Первый враг – ожившая свеча, чем-то похожая на одного из родственников Люмьера – без проблем оглушается, после чего её можно поднять. Слева и справа в верхней части экрана летят собачьи призраки, которых лучше убивать, бросая ящики снизу. Ещё один такой призрак охраняет первый подъём – сбейте его броском в прыжке. После подъёма вы пройдёте по балкам над дверями, где главной опасностью остаются собачьи призраки, и попадёте в картинную галерею.
В этой зоне всё время включается и выключается свет. Если свет выключится, когда вы видите портрет, с него на вас полетит неубиваемый полтергейст – бегите от него вперёд, забыв о непроверенных ящиках! Если вас ранили, в правом нижнем углу коридора можно зайти к Рокфору и подлечиться. Последнего собачьего призрака лучше убить броском по диагонали.
Босс: Дух фараона
Судя по бинтам, это действительно фараон, хотя и не совсем понятно, каким животным он был при жизни. Пока он летает вверх-вниз в правой части экрана, займите позицию в центре. Босс выполнит одну из трёх атак.
Когда он летит медленно (по синусоиде), пробегите под ним и встаньте справа – так в вас не попадут камни, которые он сбросит. Подберите один камень и бросьте в босса, когда он в следующий раз появится справа.
Когда босс быстро летит по центру, снова сбрасывая камни, увернуться уже труднее. Можно спрятаться в левом углу или подойти к первому камню, когда тот упадёт – второй камень пролетит за вашей спиной.
Если босс бросит в вас искру, удирайте в левый угол! Прыжком уйдите от второй искры и оставайтесь на месте. Не бойтесь – босс исчезнет, не врезавшись в вас, правда, камней для метания после этой атаки не остаётся.
В целом босс не трудный, скорее нудный, когда слишком часто атакует искрами. Кстати, если вас двое и вы уже освоили командные броски, можете расправиться с ним на порядок быстрее.
Если у вас уже пять медалей, ваше здоровье повысится до 5, а дальнейший сбор значков уже неважен.
Все привидения загнаны обратно в урну, а Толстопуз отступил в парк развлечений. Вам нужны три ключа, чтобы добраться до него, и следующие три уровня можно пройти в любом порядке.
-
Часовая башня
Первый враг на уровне – крот, сидящий сверху и кидающий в вас болты. Встаньте прямо под ним и убейте. Прыгните на платформу – снизу сидит крыса под напряжением, которую лучше обойти (впрочем, понаблюдайте за атаками этого врага – пригодится). Такая крыса неуязвима, пока искрит.
Будьте осторожны на шестернях на подъёме – на них вас будет заносить в сторону их вращения. Попадающихся врагов лучше убивать снизу.
На платформах перед вторым подъёмом врагов не окажется, а вот сам подъём не так безопасен – его охраняют кроты. После ещё одной серии платформ вы попадёте к боссу.
Босс: Страус
Он ездит на шипастом колесе, пытаясь вас протаранить. Займите позицию на полке на противоположной стороне.
Когда босс прыгает на месте: стойте там, где стоите. Он бросает в вас шестерни, одну из которых вы позже сможете поднять и бросить в него.
Если босс запрыгивает на вашу полку, перепрыгните его в ответ. Оттуда он тоже бросает шестерни – прячьтесь прямо под ним.
Босс уехал за экран: оставайтесь на полке с той стороны, куда он уехал. Скоро он вернётся и вновь начнёт кидать шестерни, но в вас не попадёт.
-
Дикий Запад
Вам встретятся ежи и бабочки, знакомые по третьему уровню. Пройти мимо них не составит труда. Вскоре вы попадёте в шахту, где вам предстоит управлять вагонеткой. Встаньте у руля. Вы можете ускоряться или тормозить, нажимая стрелки. В шахте есть такие препятствия:
- Камень – обходить торможением.
- Ядро на цепи – обходить ускорением.
- Пропасть – отпускайте руль коротким прыжком и прыгайте вправо, пока не упали вместе с вагонеткой.
После трёх вагонеток вы увидите летучих мышей и одну змею, знакомых по второму уровню.
Босс: Меппс
Наконец-то классический злодей, один из помощников Толстопуза. Он ходит туда-сюда по арене, бросая в вас игральные карты. Держитесь пола – вам нужно, чтобы одна из карт упала вниз и вы смогли её подобрать.
Меппс появится на нижней полке справа. Он вас не достанет, если вы остановитесь прямо перед полками. Когда он прекратит атаку, бегите за картой и бросайте обратно в него!
Полки вам понадобятся только тогда, когда Меппс пойдёт на вас из одного нижнего угла в другой – его можно перепрыгнуть с нижней полки.
-
Мир будущего
До первого подъёма вам не встретится ни один враг. На самом подъёме есть крот (справа) и крыса под напряжением (на верхнем этаже). Далее будут гидравлические прессы: вы должны либо пробегать под ними, либо прыгать на них, когда они опустятся.
Мышь с рогаткой лучше убить как можно быстрее, не особо задумываясь, что в «Мире будущего» делает враг с таким примитивным оружием. Когда дойдёте до синих платформ, не задерживайтесь на них – коснувшись ваших ног, они покраснеют и через несколько секунд обрушатся. Находясь на последней такой платформе над пропастью, убейте мышь (у вас ведь есть ящик?), а вот на следующей платформе останьтесь, зажав стрелку вправо – так вы попадёте к Рокфору.
После этого начнут попадаться роботы-бульдоги, знакомые по мультсериалу и первой игре (правда, теперь они на колёсах). Они ездят быстро, но предсказуемо. Банка, которую вы возьмёте недалеко от магнита, будет потеряна, когда вы пройдёте под этим магнитом. Двигайтесь мелкими шажками, чтобы банка прилипла к магниту как можно левее. Тогда вы сможете добраться до жизни. Ещё после нескольких бульдогов вы попадёте к боссу.
Босс: Варт
Ещё один член банды Толстопуза вооружился заводной машиной для сноса. Держитесь левой стороны и не прыгайте. Когда босс опустится и шипастый шар полетит вниз (уходите!), он выбьет два куска прямо из пола. Левый кусок вы сможете схватить и бросить в прыжке, целясь Варту в голову, но лучше это делать, когда босс окажется в левой половине экрана, потому что цепь блокирует бросок.
-
Бункер
Ключи собраны, осталось найти и проучить Толстопуза! Как и в первой игре, последний уровень намного труднее, чем финальный босс. После первой мыши с рогаткой вы увидите рычаг, который переключается броском ящика и регулирует движение конвейера рядом с ним. Лучше его оставить, как есть, а ящики приберечь для врагов – вы скорее расправитесь с ними, если будете двигаться вперёд без спешки. После подъёма лучше двигайтесь поверху – внизу быстро скачут индюки.
Пробравшись по конвейеру над пропастью, вы встретите ястребов, которые на первый взгляд не очень опасны. Однако вскоре они начнут сбрасывать на вас яйца, и вот таких «бомбардировщиков» лучше сбивать как можно раньше. Парочка таких сможет ранить вас над следующей пропастью, но вскоре вас подлечит Рокки.
В следующей комнате вам нужно будет пройти мимо лазеров и бульдогов. Затем начнётся самый трудный момент – отскакивающие от стен зелёные шары, которых можно избегать, прячась под ящиком, и с трудом продвигаться вперёд. Непосредственно перед выходом отсюда будет узкий проход, где нужно взять ящик в прыжке. Там вы ничем не защищены от шара, поэтому двигайтесь как можно быстрее.
В последней комнате перед боссом значками выложена надпись DANGER. Комната охраняется всего лишь тремя ложкарями.
Финальный босс: робот Толстопуза
Этот робот внешне похож на самого Толстопуза; хотя он – финальный босс, справиться с ним не так трудно. Когда он улетит вверх за экран, появится надпись Danger (там он и приземлится) и упадёт граната. Она взрывается через три секунды.
Если босс приземлится над гранатой, не трогайте её – она самостоятельно нанесёт урон. Если нет, возьмите её. Можно бросить её в ноги или голову босса, но трудно рассчитать время так, чтобы она взорвалась в нужный момент (иначе он не получит урона). А можно бросить в руку; после нескольких попаданий рука отвалится, и босс не сможет ею атаковать.
Сам босс атакует только после приземления справа. Левая (с точки зрения камеры) рука летит прямо в вас, и от неё можно убежать. Правая – шипастый шар – несколько раз бьёт по полу, но уйти от неё ненамного труднее. Электрические разряды из хвоста нужно перепрыгивать.
После нескольких взрывов босс начнёт гореть, и вам нужно будет держаться от него подальше каждый раз после его приземления, но в целом бой труднее не станет.
Зачем нужен последний бонус-уровень в конце игры – я так и не понял. Разве что посоревноваться с напарником, кто закончит её с большим количеством жизней.
Бункер уничтожен, но Толстопуз выжил. Продолжение следует? Вряд ли…