Darkwing Duck (NES)

Darkwing Duck – видеоигра по мотивам мультсериала «Чёрный Плащ».

Дата выхода Июнь 1992
Жанр Шутер
Разработчик Capcom
Платформы NES, Game Boy
Количество игроков 1
Обозреваемая версия Darkwing Duck Advance Rebalanced (NES)
Авторы хака Sergi, Evgeny, AndyLee

Сюжет

Я ужас, летящий на крыльях ночи! Я кошмар, не дающий спокойно спать! Я…
— Чёрный Плащ

И вновь нам нужна твоя помощь, Чёрный Плащ! Таинственная волна преступлений охватила весь город. Мы считаем, что это дело рук секретной криминальной организации – ВООН! Ты должен положить конец её коварным планам. Зигзаг расскажет тебе о подробностях каждой миссии. Не забывай собирать украденные бриллианты и золотые слитки. Удачи, ЧП!

Джей Гендер Клювер

Управление

  • Влево/Вправо – движение.
  • Вниз – присесть или спрыгнуть из висячего положения.
  • Вверх – блок плащом.
  • А – обычный прыжок.
  • Turbo A – короткие прыжки.
  • Вниз+А – спрыгнуть с балки в висячее положение.
  • В – одиночный выстрел.
  • Turbo B – стрельба очередью.
  • Select – смена оружия.
  • Start – пауза. Во время паузы можно увидеть количество оставшихся жизней, очки и текущее дополнительное оружие.

Призы

  • Кольцо с бриллиантом – 100 очков.
  • Золотой слиток – 500 очков.
  • Лекарство – лечит 1 хит.
  • Аптечка – лечит все хиты.
  • Фигурка Чёрного Плаща – дополнительная жизнь.
  • Малый газовый баллон – даёт +1 к патронам.
  • Большой газовый баллон – даёт +10 к патронам.
  • GO – вход на бонус-уровень.

Оружие

  • Обычная стрельба – доступна всегда, не требует патронов.
  • Thunder Gas – дополнительное оружие, расход патронов 2. Два электрических разряда, расходящихся вверх и вниз по диагонали.
  • Heavy Gas – дополнительное оружие, расход патронов 2. Граната, падающая на землю и разлетающаяся на два осколка горизонтально.
  • Arrow Gas – дополнительное оружие, расход патронов 3. Стрела, наносящая большой урон. При выстреле в стену на время застревает в ней, после чего ЧП может использовать её как опору.

Прохождение

Первые три уровня даются на выбор. Проходить их можно в любом порядке.

  1. Мост

Игра начинается сразу с приятной вещи – оружия под названием Thunder Gas. Хватайте его и будьте начеку – сверху на вас бросится ваш первый враг, яйцеголовый. Убейте его двумя обычными выстрелами и идите дальше.

Снизу виден рычаг с мигающей красной стрелкой. Если повиснуть на этом рычаге, с неба упадёт блок, по которому ЧП сможет забраться на следующий выступ, охраняемый ещё одним яйцеголовым. Далее цепляйтесь за крюк, чтобы забраться на балку и убить третьего врага. Обратите внимание: под вами носится туда-сюда жук на колёсах, враг, в которого лучше стрелять из положения сидя или, как сейчас, можно просто пропустить его.

Спустив ещё один блок, заберитесь на крючья наверху и доберитесь до площадки, где лежит жизнь. Возьмите её, затем прыгните на месте и выстрелите вправо – появится вход на бонус-уровень «Крыша»! На этом бонус-уровне вы должны открывать выстрелом падающие сверху капсулы и собирать падающие из них призы.

После бонус-уровня вам придётся повторить весь путь с самого начала. Добравшись до высотки, вы должны будете подняться по балкам, сбивая летучих мышей. Идите по крыше вправо, затем по крючьям доберитесь до соседней высотки.

С последнего крюка можно спрыгнуть и сразу же зажать «вправо», чтобы оказаться на нижнем этаже. Убив жука в правой части здания, повернитесь налево, прыгните и сделайте выстрел – откроется бонус-уровень «Подлодка»! Здесь вы прыгаете по крючкам, а призовые капсулы летят в вас слева и справа. Вы должны разбивать их с помощью блока в прыжке (вверх+А), а выпадающие призы будут собирать Зигзаг и Гусёна, находящиеся внизу.

Высотка осталась позади, и вы должны зацепиться за колёсный блок. Как только вы это сделаете, он поедет вправо, где вам надо будет спрыгнуть на столб и отправиться дальше по такому же принципу. После нескольких колёсных блоков вас ждут два рычага и прыжок вниз.

В нижней части моста вас ждёт новый враг – убийца, селезень в зелёном плаще, бросающий ножи и блокирующий ваши выстрелы. Встаньте перед ним и сами уйдите в блок. Когда его нож отскочит от плаща, стреляйте сами. В него нужно попасть четыре раза. После этого можно взять лежащий сверху Heavy Gas – он облегчит битву с боссом. Миновав других убийц и зелёных слизняков, ползающих по земле, возьмите аптечку (если вас ранили) и идите на битву с боссом.

Босс: Квагга

По верхней балке, усеянной снизу шипами, бегает Мистер Банановые Мозги (видимо, в него опять вселился Лютень) и кидает в вас банановые шкурки. Ваша первая задача – найти позицию точно под ним, при которой шкурки будут лететь мимо вас.

Как только вы это сделаете, обратите внимание на Кваггу, который бегает вверх-вниз по нижнему этажу. Если вы к нему спуститесь, он немедленно перепрыгнет на другой этаж! Самый лёгкий способ его убить – повиснуть на нижней балке и использовать Heavy Gas, а потом запрыгнуть обратно, чтобы он в вас не врезался. После восьми попаданий первый уровень будет пройден.

  1. Центр города

Прямо из асфальта вылезет первый враг на уровне – огнемётчик. Он неуязвим, пока видна только его голова; как только он покажется весь, убейте его двумя выстрелами, пока он не открыл огонь. Затем заберитесь на крышу зелёного дома, прыгните и выстрелите влево – там бонус-уровень.

Справа от огнемётчика находится ловушка – банановая кожура (вот куда их набросал Банановые Мозги!). Она не наносит ЧП прямого урона, но оглушает на несколько секунд, делая его уязвимым для атак. С балкона на высоком красном доме можно перепрыгнуть на крышу другого дома, пониже, и пропустить второго огнемётчика. Третий ожидает вас прямо перед автомобильным колесом; прыгнув на него, начинайте шагать вправо с таким расчётом, чтобы не свалиться – вам предстоит пересечь на нём шипы. Почему они его не прокалывают? Магия видеоигр!

Во время поездки на колесе заберитесь на балкон, уничтожьте тремя выстрелами вертолёт и возьмите новое оружие – Arrow Gas, затем прыгайте к правой стороне шипастой ямы. После ещё одного колеса вас ждёт очередной огнемётчик. Если вы остановитесь на автомобиле, слева от банановой кожуры, брошенная с вертолёта граната упадёт мимо вас. Убив ещё двух огнемётчиков, начинайте подъём. Там вас ждут ещё вертолёты – уничтожайте их как можно быстрее. Thunder Gas на верхнем балконе НЕ БЕРИТЕ. Преодолевая шипастые крыши на двух колёсах, не обращайте внимания на первые два вертолёта – они пролетят мимо, а вот следующие два сбейте.

После спуска вам встретится новый враг – черепаха, кидающая собственный панцирь. Он не блокируется, и остаётся его перепрыгнуть. Затем сделайте два-три выстрела по черепахе и прыгните ещё раз – панцирь полетит обратно. Пока черепаха в панцире, она неуязвима. В неё нужно попасть шесть раз. Если вы ранены – самое время использовать Arrow Gas! Прыгните и выстрелите в стену над тем местом, где была первая черепаха. Стрела вонзится в стену, и вы сможете забраться по ней на табличку с номером 220, где лежит аптечка. После второй черепахи вы увидите насос. Прыгнув на него три раза, вы надуете шарик. Затем зацепитесь за него, и он перенесёт вас через две пропасти.

Следующий враг – андроид с пистолетом и разделяемым телом. Если в него стрелять просто так, он подбросит вверх свою голову и не получит урона. Стрелять нужно в голову (лучше всего кнопками Turbo A + Turbo B). Пули из его пистолета можно блокировать плащом. Над местом, где он был, лежат две жизни – их можно достать с помощью Arrow Gas. Ещё после нескольких андроидов, черепах и одной пропасти у синего здания (которую тоже можно перескочить с помощью Arrow Gas) ЧП попадает к боссу.

Босс: Вульфдак

Оборотень, постоянно переключающийся между двумя фазами. В первой фазе он неуязвим для любого оружия. Вам нужно встать на обрыв напротив него и быть готовым бежать! Если он прыгнет на вас – бегите туда, где он только что был, и попутно увернитесь от брошенного им ящика. Если он бросит ящик с места – уничтожьте его выстрелом.

После этого Вульфдак уменьшается и начинает бегать взад-вперёд. В этот момент в него надо стрелять – и уворачиваться с помощью прыжков, когда он пытается вас протаранить.

  1. Канализация

В начале уровня вы встретите убийц, которых уже видели на мосту, и яйца, спускаемые с потолка на парашютах. Если в яйцо выстрелить, из него вылупится птенец и побежит на вас – добивайте скорее! Если позволить яйцу упасть, наружу пробьются только ноги, и такой враг будет неуязвим. Увидев первого убийцу, забирайтесь к нему на трубу. Убейте его, затем присядьте и выстрелите влево. Появится бонус-уровень.

Расправившись ещё с двумя убийцами на лестнице, вы увидите Heavy Gas. НЕ БЕРИТЕ его, а сразу прыгайте вниз. Вы увидите мародёра, который сидит в потолке и дробит кирпич. Заберитесь к нему с помощью Arrow Gas. Убить его легко; расправившись со вторым, будьте осторожны – на вас пойдёт крокодил, и пристрелить его (тремя попаданиями) нужно как можно быстрее. Наградой за победу над ним будут золото, аптечка и целых три жизни. Третью жизнь не так просто достать – спрыгнув на зелёную платформу, вы должны сразу же повиснуть на ней внизу, чтобы не врезаться в шипы.

Пройдя по коридору обратно, спускайтесь дальше. Вырубится свет. Идите вперёд и постоянной стрельбой проверяйте дорогу – здесь сидят в засаде вороны! После первой из них вы увидите лампу с ручкой. Если висеть на ней, можно на время включить свет и разглядеть чёрный бугорок внизу. Это вторая ворона! Прыгните вниз (но не на банановую кожуру) и быстро убейте её. Сразу после второй вороны будет третья, на ступеньке сверху – четвёртая, а ещё выше – пятая (скорее всего, она успеет взлететь, так что не тормозите).

Шестая ворона сидит на трубе и без проблем убивается с лампы. Седьмая и восьмая – прямо под трубой и на ступеньке. После этого вы увидите ещё одну лампу. Ворон у неё нет, но когда вы перепрыгнете шипы, вылезет огнемётчик! Прыгать лучше на самый край ступеньки, чтобы ЧП буквально встал на неё одной ногой – тогда огнемётчик вам не навредит. После него будет ещё одна ворона, которую можно найти с помощью лампы. Следующие ступеньки ведут вниз, и на каждой из них сидит по вороне. Увидев глаза и клюв, сразу садитесь и стреляйте – так она до вас не долетит. В самом конце коридора второй огнемётчик охраняет Thunder Gas, который лежит на недоступной высоте. Заберитесь туда с помощью Arrow Gas и смените оружие.

В следующем коридоре вам встретится несколько крокодилов и гораздо менее опасных мародёров. Продвигайтесь вперёд осторожно, чтобы очередной крокодил не появился раньше времени. Запрыгните на трубу, чтобы крокодил прошёл под вами, убейте мародёра… видите белку? Будьте с ней осторожны! Стоит вам выстрелить (необязательно в неё), как она подпрыгнет и швырнёт в вас гранату. Чтобы её убить, цельтесь в место над ней, а потом уворачивайтесь от гранаты.

Возьмите баллон с газом, пропустите двух крокодилов и выйдите к зелёной платформе. Снизу есть две мелких трубы, за которые можно зацепиться, прыгнуть влево и взять жизнь. Под второй белкой лучше пройти снизу, взяв кольцо и прыгнув на следующую платформу без единого выстрела.

Продолжайте двигаться вперёд, обходя шипы и третью белку. После всех шипов убейте последнего крокодила и прыгайте вперёд по столбикам. Последнюю белку придётся убить так же, как и первую.

Босс: Ликвидатор

Запрыгните на трубу – это самая безопасная зона – и сразу переключитесь на Thunder Gas. Пока Ликвидатор, свернувшись, плавает влево-вправо по залитому водой полу, он неуязвим. Когда он остановится и развернётся, встаньте так, чтобы попасть в него по диагонали, сделайте выстрел и сразу же уходите на другой конец трубы – в вас полетят водные снаряды. Стреляйте наверняка, не тратя патроны зря – без Thunder Gas справиться с Ликвидатором на порядок труднее.

  1. Лес

Первый враг – зубастый цветок, который ползает по стволу дерева и бросается бутонами. Он не атакует, пока вы не начнёте в него стрелять или не подойдёте слишком близко. Подождите, когда он будет близко от земли, и начинайте атаковать и уворачиваться. Он умрёт после пяти попаданий.

Далее – ступенька. Упритесь в неё клювом и пригнитесь – над вами пробежит бульдог (вместе с будкой). Если следующий цветок слишком высоко, чтобы его убить, пробегите под ним, избегая бутонов. Точно так же уйдите от второго бульдога, затем убейте третий цветок и перепрыгните третьего бульдога.

Перебравшись через реку по лиане, увернитесь от атак четвёртого цветка и перепрыгните четвёртого бульдога. На вас полетит сидящий на лиане орёл, но от него уйти нетрудно. В дальнейшем орлов можно убивать (двумя выстрелами), пока они сидят далеко от вас.

Убейте пятый цветок, пригнитесь под пятым бульдогом, затем убейте ещё три цветка. Орлов, летящих близко от земли, можно быстро убивать или приседать под ними. Вы дойдёте до водопада, который нужно пересечь, прыгая по брёвнам и уступам. В этой части уровня можно сменить оружие, но здесь, в лесу, оно ни на что не влияет.

Если вы забрались на верхний этаж пещеры, будьте внимательны! Третья струя воды, которую вы увидите, скрывает секретную яму. Вам лучше не падать в неё, если хотите добраться до аптечки.

Спустившись к двум летучим мышам, обратите внимание на водопад справа. Подойдите к нему и прыгните вправо, чтобы попасть в секретную зону, где нужно карабкаться по светильникам и убивать летучих мышей. Взяв жизнь и золото, повисните на крайнем правом фонаре и, прыгнув с него, выстрелите вправо – там бонус-уровень! После него, однако, придётся ещё раз форсировать первый водопад.

Спустившись ещё ниже из комнаты с летучими мышами, вы увидите странную белую птицу, которая после первого попадания резко меняет траекторию полёта. После неё будет рыцарь, которому нужно стрелять в голову. Дальнейших белых птиц лучше пропускать, пока они летят медленно, благо места хватает.

Босс: Реджинальд Бушрут

Он прыгает по земле и нижней лиане, и попасть в него нетрудно. Но, получив удар, он прыгает на верхнюю лиану и атакует сам: одно из деревьев по его приказу швыряет в вас три плода подряд. От них лучше уворачиваться, встав в противоположном нижнем углу.

  1. Порт

У входа в порт вас ждут лёгкие враги – яйцеголовые и летучие мыши. Увидев балку слева от первого крюка, заберитесь на неё, прыгните и выстрелите влево, чтобы попасть на бонус-уровень.

Преодолев шипы на первом колёсном блоке, спуститесь. Рядом с опускающейся платформой можно взять Heavy Gas. После пропасти с фонарями вы увидите волшебную лампу. К сожалению, живущий в ней джинн – ваш враг. Пока он сидит в лампе, он неуязвим. Когда вы подойдёте, он появится и начнёт выдыхать огонь; быстро садитесь и стреляйте в лампу! Три выстрела – и джинна не станет.

После трёх ламп вы столкнётесь с каратистом, бегающим по полу; его лучше убрать с помощью Heavy Gas. Быстро запрыгните на деревянную балку, оставив второго каратиста внизу, и расправьтесь с четвёртым джинном. Если вам удастся прыгнуть на следующую балку, где лежит аптечка, то пятая лампа останется внизу. Рядом с шестой лампой места мало, и тут вас, скорее всего, ранят.

Со следующей опускающейся платформы лучше не лезть за призами, расположенными слева – потом будет проблематично подняться обратно. Лучше идите направо, причём поверху (можно взять Thunder Gas). Вы встретите магов на коврах-самолётах, кидающих в вас файрболы; к счастью, маги в играх обычно хрупкие типы, а эти вообще дохнут от одного удара.

Убив каратиста внизу, прыгайте на колёсный блок. Вам понадобится определённая сноровка, чтобы открыть здесь бонус-уровень (выстрел вправо в прыжке с блока) и не получить шипами по ногам. Второй и третий колёсные блоки приведут вас на верхний этаж, охраняемый джиннами и магами и содержащий дополнительную жизнь.

Вскоре после узкой пропасти начнётся подъём. Джинн на деревянной балке имеет все шансы вас ранить (надеюсь, вы успели подлечиться с прошлого раза!), а на самом верху будет трудно уйти от каратиста, но после всех врагов вас ждёт аптечка.

Босс: Мегавольт

Первым делом он наэлектризует пол, так что спускаться туда станет опасно. Займите позицию на левой нижней балке. Мегавольт запрыгнет на одну из двух балок справа (стреляйте!) и проведёт одну из двух электрических атак: бросит молнию прямо в вас (уходите на верхнюю балку) или вверх, чтобы она упала на вас (уходите на светильники в центре). Спускаясь, Мегавольт вновь будет открыт для удара. После этого перебирайтесь на правый фланг и ждите, когда Мегавольт поднимется слева. Повторяйте операцию, пока не победите его.

  1. Башня

Первый враг – баскетболист, бросающий в вас мячи. Они блокируются плащом, после чего с врагом можно расправиться четырьмя выстрелами. После него вы увидите рычаг, спускающий сверху подъёмный крюк. Убив второго баскетболиста, прыгните на его платформе и выстрелите влево – там бонус-уровень.

Начинайте подъём по первой башне. Вам встретятся роботы-псы, от которых нужно уходить, когда они побегут на вас. Четвёртого баскетболиста можно убить только справа, пятого – только слева. В этом месте обязательно возьмите Arrow Gas. После шестого баскетболиста идите на развилке налево, чтобы взять аптечку. С помощью двух красных платформ поднимитесь на вершину первой башни. С помощью двух подъёмных крюков минуйте робота-пса и доберитесь до жизни. Расправившись с баскетболистами, спуститесь к основанию второй башни.

Там вы встретите андроидов (напоминаю – стрелять только в голову!) и начнёте второй подъём. Уничтожьте андроидов на балках. Первую и вторую черепаху можно пропустить, а вот с третьей и четвёртой придётся драться. После очередного андроида вы увидите сооружение, где лежат аптечка и жизнь, и попасть туда можно только с помощью Arrow Gas. Пятую черепаху тоже можно пропустить, а шестая охраняет аптечку.

Босс: Молиарти

На этом боссе я в своё время спустил не один десяток жизней. Кроме самого Молиарти, на арене находятся три плазменных турели, которые по очереди стреляют в ЧП. В самом начале одна из турелей сломана, и Молиарти её чинит. Обратите на это внимание! Если вы просто спуститесь на этаж, где находится босс, он бросит в вас молоток и удерёт на другой этаж. Так ловить его будет долго и больно.

Ваша задача – спуститься на пол, пока он чинит турель, и тут же прыгнуть обратно на фонарь, причём повиснуть на нём как можно правее. Это мёртвая зона! Здесь ЧП защищён от огня верхних турелей и может стрельбой сломать нижнюю. Молиарти побежит её чинить – и вот тут мы спрыгиваем и начинаем стрелять в него! Затем опять прыгаем на фонарь, ломаем турель, и так далее.

  1. Корабль

Уровень начинается с пушкаря, который стоит прямо на пушке. Выстрелив в него, присядьте под ядром. Он умирает от пяти ударов. Идите по нижнему этажу, уничтожая слизняков и убийц, затем заберитесь на верхний, где лежит Heavy Gas, и возьмите охраняемую пушкарём жизнь.

Вход в трюм охраняется двумя пушкарями и двумя убийцами. Поднявшись туда, где стоял верхний убийца, прыгните и выстрелите вправо, чтобы попасть на бонус-уровень (правда, после него придётся пройти палубу заново).

В трюме вам встретятся щитоносцы, которых можно убить только выстрелами в спину, и знакомые по лесу рыцари и белые птицы. Вспомогательный рычаг на этот раз активирует выдвижной мост. После очередного спуска, вися на канате, прыгните и выстрелите влево – там снова бонус-уровень. После него вы встретите терминатора с плазмомётом. После пяти выстрелов у него сгорит обшивка и оружие, и он тупо пойдёт в вашу сторону. Лучше его перепрыгнуть. Затем вы увидите бочку. Одной очередью уничтожьте её и сидевшего под ней пса. Второго терминатора, стоящего ниже вас, можно обезвредить с помощью Heavy Gas или просто перепрыгнуть. После ещё трёх терминаторов вас ждёт пропасть, которую нужно пересечь по крючьям.

Продолжайте двигаться вперёд, убивая псов и пропуская погоревших терминаторов. Под одним из них находятся аптечка и два больших баллона, но если вы хотите их взять, то лучше добить терминатора. Для этого продолжайте в него стрелять; после пяти попаданий он начнёт прыгать, и только после этого – последним попаданием – его можно полностью уничтожить.

Добравшись до балок, вы сможете сменить оружие. В обычной версии игры я брал Heavy Gas для битвы со Стальным Клювом, но если вы играете в хак Advance или Advance Rebalanced, то рекомендую взять Thunder Gas. Идите на средней высоте, безболезненно пропустив двух врагов. Сожгите ещё одного терминатора, прыгните на верхний этаж за жизнью, а потом расправьтесь с последним терминатором, охраняющим проход к боссу.

Финальный босс: Стальной Клюв

Действуйте быстро, а думайте ещё быстрее! На арене есть три крюка. Как можно быстрее доберитесь до левого, повернитесь вправо и зажмите Turbo A + Turbo B. ЧП начнёт прыгать на месте, отстреливая дроны, которые появляются в центре, и ведя огонь по кабине, где сидит Стальной Клюв.

Когда кабина будет разрушена, Стальной Клюв спустится на пол, а на его месте останется аптечка. Босс начнёт бегать взад-вперёд, но на крюках ЧП будет в безопасности. Вы можете спрыгнуть со среднего крюка, сделать один-два выстрела и запрыгнуть обратно.

Вскоре злодей схватит непробиваемый тактический щит. Нужно заставить его раскрыться! Когда он в углу, спрыгните и тут же вернитесь на крюк – Стальной Клюв бросит в вас щит и снова будет открыт для удара.

Поздравляем, Сен-Канар вновь спасён от ВООН! Основная часть игры позади…

  1. Антивселенная

Любишь сюрпризы, Чёрный Плащ? Я – да! Моргана у меня в плену. Если хочешь её вернуть – найди меня и сразись со мной!
— Антиплащ

Я как фанат Чёрного Плаща просто не смог оставить этот хак без внимания. Если всё, о чём я уже написал, вы знаете с детства и проходите с закрытыми глазами – вот настоящее испытание для вас! Первый враг – это сидящий в засаде дрейк. Как и ворону, его лучше убить, пока он сидит далеко от вас. Потом прыгните на балку и четырьмя выстрелами убейте паука. Далее пойдут мыши-вампиры, усиленные версии врагов с первого уровня. В них нужно попасть целых пять раз, а летают они быстрее – то есть их практически невозможно убить в воздухе.

Второго дрейка можно убить, стоя под балкой слева от шипов. Пропустите ещё двух мышей-вампиров и идите дальше. После спящей мыши и дрейка вам встретится очень опасный враг – Кряк-дрон, уменьшенная версия «Громокряка» на радиоуправлении. В Darkwing Duck Advance такие враги были просто нереально трудными, но в Rebalanced достаточно двух выстрелов.

Преодолев шипастую яму на колесе, прыгните на фонарь, оттуда – на балку, чтобы убить дрейка. Продолжайте идти поверху. Второй дрон легко уничтожить стрельбой сидя. Увидев мышей-вампиров, спрыгните с балки и висите на ней, пока не пролетит верхний. На столбе сидит дрейк. Убить его с помощью Thunder Gas или попытаться увернуться – выбор ваш. Следующий дрейк сидит на земле. Преодолевайте следующие шипы, прыгая по фонарям и отстреливая сидящих дрейков.

Первого после пропасти дрейка вы можете убить из Thunder Gas, но на время забудьте про второго – с балки на вас полетит Кряк-дрон. Расправившись с ним, вы сможете увернуться от второго дрейка. Теперь вы рядом с бревном (там ещё один дрон!), на котором нужно переплыть реку, уворачиваясь от летящих сверху дрейков.

После реки вы увидите аптечку и жизнь, но если у вас не Arrow Gas, вы их не достанете. Почему же я советовал другое оружие? Да потому что вы, скорее всего, уже истратили столько жизней, что ещё одна будет неважна по сравнению со способностью стрелять вверх.

Прыгните на ступеньку так, чтобы встать на неё буквально пальцами одной ноги. Так вы не разбудите дрейка и сможете безболезненно его убить. Далее будут две балки – вам нужно повиснуть на нижней, так будет легче уничтожить Кряк-дрон. Начинайте подъём, как можно быстрее расправляясь с каждым дроном. Уничтожайте пауков – из них могут выпадать ценные вещи. После второго паука будет ещё один дрон.

Подъём завершён, и начинаются крыши альтернативного Сен-Канара. Здесь врагов уже немного: сидящий дрейк, два дрона и паук. Далее – колёсный блок, который повезёт вас по кишащей врагами линии электропередач. Это самый трудный момент в игре, который не раз вернёт вас в начало уровня. Убейте паука, затем ОДИНОЧНЫМИ выстрелами снимите дрейка и тут же перепрыгните на следующий блок. Прыгая со второго блока на крышу, начинайте стрелять – впереди дрон. Добейте его, уже находясь на крыше. Спустите рычагом блок и идите дальше. Паук и пропасть, требующая точного расчёта прыжка, и уровень почти окончен…

Новый финальный босс: Антиплащ

Он похож на Вульфдака тем, что блокирует ваши выстрелы, совершает прыжки и бегает туда-сюда, открытый для ваших атак (но не забывайте его перепрыгивать). Но стрелять в него нужно, подпрыгивая на месте (Turbo A + Turbo B), иначе вы попадёте не в него, а в шипы. Стоять лучше в углу, и тогда он сможет ранить вас только прыжком в вашу сторону. В этом случае перебирайтесь в противоположный угол и продолжайте стрельбу. Верьте в удачу, и главный враг Чёрного Плаща будет побеждён!

Моргана спасена, Антиплащ обещает, что ещё вернётся (но это вряд ли)… можете петь финальную песню!

ШУШУ

ШУШУ – спецслужба из мультсериала «Чёрный Плащ».

Появления Чёрный Плащ
Цель Защищать мир от ВООН
Лидер Джей Гендер Клювер
Известные члены Владимир Гризликов, Сара Беллум, Фемм Аппил, Дерек Блант, Дезире Белл, Чёрный Отряд
Союзники Чёрный Плащ, Зигзаг МакКряк
Враги ВООН, Ужасная Пятёрка, Финеас Шарп

Чёрный Плащ

ШУШУ – это, по словам Чёрного Плаща, «типичное сверхсекретное международное шпионское агентство». Оно чем-то напоминает ЩИТ из вселенной Marvel. Организация работает как минимум в двух странах: США и азиатской Ольрабии, напоминающей Саудовскую Аравию.

Агенты ШУШУ известны тем, что неукоснительно следуют инструкциям и никогда не нарушают закон. Когда их методы оказываются неэффективными, директор Клювер зовёт на помощь Чёрного Плаща, внештатного агента, чья нестандартная тактика помогает поймать очередного злодея.

Иногда Чёрного Плаща нагло используют в качестве дешёвого курьера. Известны случаи, когда он рисковал жизнью, защищая секретные грузы ШУШУ, а этими грузами оказывались степлеры или аудиокассеты.

Большую часть погибших (за кадром) персонажей Чёрного Плаща составляют именно агенты ШУШУ, причём убивали их в основном не суперзлодеи, а неудачные эксперименты Сары Беллум.

Неизвестно, как расшифровывается ШУШУ и вообще является ли название аббревиатурой. Впрочем, слово Ш.У.Ш.У. писали через точки в комиксах «Легенда о боге хаоса» и «Чистые деньги».

Утки Справедливости

Утки Справедливости – супергеройская команда из одноимённого двойного эпизода «Чёрного Плаща».

Появления Чёрный Плащ
Цель Защищать Сен-Канар
Лидер Чёрный Плащ
Известные члены Технодак, Моргана Макабер, Стегматт, Нептуния
Союзники Зигзаг МакКряк, Гусёна Лапчатая, паук Арчи, летучие мыши Ик и Пик, осьминог Хэл
Враги Ужасная Пятёрка

Чёрный Плащ

В отличие от многих супергеройских команд из комиксов, мультфильмов и видеоигр, Утки Справедливости сформировались в результате целого ряда случайностей. Их история началась с Технодака и Чёрного Плаща, самых известных героев в Даксбурге и Сен-Канаре соответственно. Они познакомились в эпизоде «Размолвка титанов», и так как у ЧП на тот момент была сомнительная репутация, Технодак принял его за злодея, но им пришлось прекратить драку и работать вместе, когда их обоих собрался прикончить агент ВООН Стальной Клюв.

Моргана, Нептуния и Стегматт тоже начинали как враги Чёрного Плаща, но Моргана влюбилась в него в эпизоде «Грибы среди нас», Нептуния помирилась с ним с помощью Зигзага и Гусёны, а Стегматт, который был слишком наивен, чтобы понять истинные цели доктора Фоссила, сменил сторону после разговора с Гусёной и Гогой.

Когда Антиплащ собрал Ужасную Пятёрку и захватил Сен-Канар, в город были направлены военные и Технодак. ЧП, который не хотел делиться славой, перехватил их на мосту и пытался уговорить их уйти. В этот момент ЧП догнал Стегматт, который хотел отдать ему сдачу за купленный хот-дог, а Гусёна привела на помощь Моргану. Технодак предложил объединиться, а ЧП отчаянно пытался избавиться от непрошеных гостей, когда злодеи напали и уничтожили мост, потопив в реке часть армии и перекрыв доступ к городу.

Нептуния помогла упавшим в воду солдатам добраться до берега, а Технодак вновь отметил, что никто из них не сможет самостоятельно победить Ужасную Пятёрку. Гусёна предложила создать супергеройскую команду «Утки Справедливости» и легко убедила всех, даже Нептунию, которая не была уткой. Команда могла бы начать свой первый бой уже тогда, если бы упрямый ЧП не отослал их всех (даже своих постоянных помощников) и не пошёл драться со злодеями один. Его чуть не убили.

Тем временем Зигзаг и Гусёна привели остальных четырёх героев в башню Чёрного Плаща. Каждый герой ушёл на свою миссию, столкнулся с членом Ужасной Пятёрки и попал в плен. Герои пришли к выводу, что им не хватает умного командира, а ЧП уже был готов признать, что не справится один. Вырвавшись из плена с помощью заклинаний Морганы, команда объявила Чёрного Плаща своим командиром и разгромила Ужасную Пятёрку.

Несмотря на то, что полный состав в дальнейшем не появлялся в сериале, отдельные члены команды ещё несколько раз работали вместе. Моргана была напарницей ЧП в эпизодах «Мёртвый Плащ», «Упырь святого Валентина», «Монстры – это мы», «Горячие заклинания» и «Злобный ресторан», а Технодак – в эпизоде «Ввысь и вкось». В эпизоде «Чёрный Дублон» команда появляется без Морганы и Нептунии.

Комиксы

Самыми частыми членами команды в комиксах стали Чёрный Плащ и Технодак. Они объединялись в историях «Супер-союзный блюз», «Ватт так проблема» и «Легенда о боге хаоса»; в «Опасной валюте» к ним присоединилась Моргана. В комиксе «Рассвет дня возвращения живых сорняков» команда появилась без Морганы, которая на тот момент застряла в межмирном пространстве. Полный состав Уток Справедливости вернулся только в одноимённом комиксе за 2024 год.

Ужасная Пятёрка

Ужасная Пятёрка – суперзлодейская команда из мультсериала «Чёрный Плащ».

Появления Чёрный Плащ
Цель Завоевать Сен-Канар
Лидер Антиплащ
Известные члены Мегавольт, Бушрут, Квагга, Ликвидатор
Союзники ВООН, Молиарти
Враги Утки Справедливости, Зигзаг МакКряк, Гусёна Лапчатая

Чёрный Плащ

Эта команда, которая состоит из пяти самых известных врагов Чёрного Плаща, впервые появилась в эпизоде «Только мы, Утки Справедливости – часть 1». Во главе с Антиплащом злодеям удалось взять Сен-Канар под контроль и взять в плен пятерых супергероев, которые пытались остановить их поодиночке, но герои, объединившись в команду, сумели победить Ужасную Пятёрку и освободить город.

В отличие от Уток Справедливости, Ужасная Пятёрка появлялась на экране ещё несколько раз. В эпизоде «Жизнь, Антивселенная и всё остальное» двойники этой команды, живущие в Антивселенной (за исключением Антиплаща), под руководством ЧП стали супергеройской командой «Дружная Четвёрка». В эпизоде «Птичка в клетке» Антиплащ с помощью волшебного камня украл суперспособности Мегавольта, Ликвидатора и Бушрута, а также безумие Квагги, и его бывшим союзникам пришлось заключить временный союз с ЧП.

Квагга и Мегавольт действовали вдвоём в эпизодах «Убийственный стресс» и «Время и наказание».

Другие появления

Отдельные злодеи из Ужасной Пятёрки объединялись друг с другом в комиксах «Путь семьи», «Кошачий грабёж», «Правление тирана Пушистика» и «Уборка на кухне».

Иногда команда действует без Антиплаща и называет себя Ужасной Четвёркой. Такой состав появляется в комиксах «Возвращение рыцаря» и «Опасная валюта», а также в видеоигре для NES.

ВООН

Всемирная Организация Отпетых Негодяев, сокращённо ВООН – террористическая организация из мультсериалов «Утиные истории» и «Чёрный Плащ».

Появления Утиные истории

Чёрный Плащ

Цель Завоевать мир
Лидеры Командование ВООН
Известные члены Стальной Клюв, Нашатырка, Неумывка, майор Синапс, Огнеплюй и Летучка, доктор НоуГуд, яйцеголовые, Вульфдак
Союзники Ужасная Пятёрка, Молиарти
Враги ШУШУ, ДРУ, Чёрный Плащ, Зигзаг МакКряк, Гусёна Лапчатая, Гога Маддлфут, Бруно фон Клюв, Фезерс Галор, Технодак, Кометчик

Утиные истории

ВООН впервые упоминается в эпизоде «Ноль-Ноль-Утка», где планы этой организации по уничтожению всех денег в мире пытался сорвать шпион Бруно фон Клюв из ДРУ (Даксбургского Разведывательного Управления). Он был тяжело ранен, и главе ДРУ Джей Гендеру Гуверу (не путать с Джей Гендером Клювером) пришлось перепоручить его миссию Зигзагу МакКряку, который был внешне похож на Бруно.

Чёрный Плащ

В этом сериале ВООН – главный враг спецслужбы ШУШУ, и некоторые её агенты стали врагами Чёрного Плаща (как регулярными, так и одноразовыми):

  • Командование ВООН – три главных агента, которые сидят в главном офисе и командуют всеми остальными. Их имена, местонахождение и даже видовая принадлежность засекречены.
  • Стальной Клюв – лучший агент ВООН, получивший своё имя из-за стального протеза, заменяющего ему клюв.
  • Нашатырка – бывшая уборщица, которая работала в научной лаборатории, случайно надышалась паров экспериментального чистящего средства и обезумела, превратившись в злодейку, помешанную на чистоте.
  • Неумывка – младшая сестра Нашатырки, по неизвестным причинам помешанная на грязи.
  • Майор Синапс – бывший руководитель Псионической дивизии. Убит Чёрным Плащом, Зигзагом и Гусёной.
  • Огнеплюй – псионик, управляет огнём и льдом.
  • Летучка – псионик, умеет летать и владеет телекинезом.
  • Мистер Чудесный – суперзлодей с растягивающимся телом из комикса «Супер-союзный блюз».
  • Острое Перо – командир небольшого отряда из комикса «Гусёна одна», суперспособности отсутствуют.
  • Моррис Биглман – бухгалтер.
  • Яйцеголовые – рядовые солдаты, названы так из-за формы своих шлемов. Обычно вооружены пистолетами.
  • Вульфдак – оборотень из видеоигры. При свете луны получает сверхчеловеческую силу и становится неуязвимым до тех пор, пока луну не закроет туча.

Бэзил

Бэзил – главный герой мультфильма «Великий мышиный детектив» 1986 года.

Появления Великий мышиный детектив

Чёрный Плащ

Мышиный Дом

Вид Антропоморфная мышь
Род занятий Частный детектив
Цель Поймать Рэтигана
Союзники Дэвид Доусон, Оливия Флавершэм, мистер Флавершэм, Тоби, миссис Джадсон
Враги Рэтиган, Фиджет, Фелиция
Способности Высокая сила, ловкость и интеллект
Судьба По-прежнему живёт на Бейкер-Стрит
Цитата «Элементарно, Доусон!»

Характер

Бэзил очень похож на знаменитого сыщика Шерлока Холмса, по соседству с которым он живёт. Бэзил – гениальный детектив, который ведёт постоянную борьбу с профессором Рэтиганом. В течение мультфильма он показывает себя мастером на все руки, знатоком истории, естественных наук и маскировки (хотя в конце концов его маскировку срывают), кроме того, он очень силён для мыши (это видно из его финальной битвы с Рэтиганом на Биг-Бене).

Иногда Бэзил кажется вредным и высокомерным, например, в начале мультфильма он отказывается помогать Оливии и Доусону, но передумывает, когда понимает, что дело Оливии может стать ключом к победе над Рэтиганом. Во время охоты на преступника Бэзил, как правило, спокоен, но может дать волю эмоциям, если не всё идёт по его плану.

Несмотря на эгоистичное отношение к Доусону и Оливии в начале сюжета, Бэзил в целом дружелюбен: он пытается подбодрить Доусона после того, как от них уходит Фиджет, и спасает Оливии жизнь во время драки внутри Биг-Бена.

Великий мышиный детектив

Мультфильм начинается с того, что доктор Доусон и Оливия Флавершэм обращаются к Бэзилу с просьбой найти похищенного отца Оливии. Бэзила не интересовала их просьба: он пытался вычислить, где сейчас находится и что планирует его главный враг, профессор Рэтиган. Услышав, что отца Оливии забрала летучая мышь с деревянной ногой, Бэзил сразу понял, что это помощник Рэтигана Фиджет. Оливия рассказала, что её отец работал в магазине игрушек. Пока Бэзил думал, зачем Рэтигану его похищать, в дом пытался проникнуть Фиджет. Оливия заметила его, и Бэзил с Доусоном бросились в погоню.

Фиджету удалось уйти, но Бэзил придумал, как его выследить. Увидев, как Шерлок Холмс выходит из дома, Бэзил позвал на помощь его пса Тоби. Пёс взял след Фиджета, который привёл его, Бэзила, Доусона и Оливию к магазину игрушек. Исследуя магазин, Доусон нашёл список предметов, которые должен был украсть Фиджет, и попытался сказать об этом Бэзилу. Пока они отвлеклись, Фиджет смог заманить Оливию в ловушку и похитить. Бэзил и Доусон вновь погнались за бандитом, но Доусона пригвоздило дротиком к доске, и Бэзил продолжил погоню один. Фиджету удалось сбежать через окно.

После этого Бэзил, наконец, заметил список в руках Доусона. Они вернулись на Бейкер-Стрит, где Бэзил провёл химический анализ бумаги и сделал вывод, что Фиджет недавно был в баре. Результаты анализа привели Бэзила и Доусона в пивную «Крысоловка» рядом с канализацией, куда они прошли, замаскировавшись под двух матросов. Бэзил заметил, что ему и Доусону в напитки добавили снотворное, а Доусон – нет. Из-за Доусона в баре началась драка, но Бэзилу удалось найти Фиджета и протащить Доусона в секретный люк, который он нашёл.

Бэзил и Доусон пробрались за Фиджетом в сточную трубу и попали в логово Рэтигана, где злодеи взяли их в плен. Посадив обоих героев в мышеловку, Рэтиган объяснил устройство очень сложной ловушки, которая должна была их прикончить, сказал, что ему срочно нужно в Букингемский дворец, и оставил их умирать.

После этого у Бэзила, который думал, что всё потеряно, случился нервный срыв, но с помощью Доусона он пришёл в себя и придумал, как можно обезвредить механизм ловушки. Началась цепная реакция, в результате которой Бэзил, Доусон и Оливия (посаженная Фиджетом в бутылку) освободились.

Трое мышей отправились верхом на Тоби в Букингемский дворец и в последний момент успели спасти мышиную королеву от домашней кошки Рэтигана Фелиции. Бэзил и Доусон сразились с бандой Рэтигана и победили, но сам Рэтиган отступил, вновь забрав Оливию. Бэзил, Доусон и отец Оливии построили примитивный дирижабль из флага, спичечного коробка и нескольких воздушных шариков и устремились в погоню. Она закончилась тем, что Фиджет свалился в Темзу, а Бэзил перепрыгнул на дирижабль Рэтигана, который вскоре врезался в Биг-Бен.

Бэзил пришёл в себя внутри часового механизма. Увидев, что Оливию сейчас раздавят шестерёнки, он бросился её спасать и вернул её отцу как раз перед тем, как Рэтиган напал сзади. Они упали на часовую стрелку Биг-Бена, и Рэтигану почти удалось сбросить Бэзила, но тот ухватился за пропеллер разбитого дирижабля. В этот момент часы начали бить, и Рэтиган, потеряв равновесие, свалился.

Попрощавшись с Оливией и её отцом, Бэзил и Доусон вернулись на Бейкер-Стрит, чтобы продолжать работать в команде.

Чёрный Плащ

В доме Кряка Лапчатого есть фигурка Бэзила; нажатие на неё открывает секретный проход к базе Чёрного Плаща.

Мышиный Дом

Бэзил несколько раз появлялся в Мышином Доме. Самую заметную роль он сыграл в эпизоде «Дональд меняет лампу», когда спас Доусона от попадания в мышеловку. В другом эпизоде Бэзил и Доусон снялись в рекламе «Авиалиний Дамбо».

Сен-Канар

Сен-Канар – американский город из мультсериала «Чёрный Плащ».

Появления Чёрный Плащ
Местонахождение Калифорния, США
Жители Чёрный Плащ, Зигзаг МакКряк, Гусёна Лапчатая, семья Маддлфутов, ШУШУ, Моргана Макабер, Стегматт, Рода Дендрон, Квагга, Ликвидатор, Мегавольт, Реджинальд Бушрут, Таурус Бульба и его банда, Артуро Таскернинни, Госпожа Жук, Доктор Слизень, доктор Фоссил, Камилла Хамелеон, Лилипут
Посетители Технодак, Нептуния, Кометчик, Антиплащ, ВООН, Джамбалайя Джейк, Джонни Ти-Рекс, Изида Вандерчилл, Клякса, Лютень, Молиарти, мозгощупы, Вульфдак
Судьба Неоднократно спасён от захвата и уничтожения

Описание

Сен-Канар – американский город, находящийся недалеко от Даксбурга. Он напоминает смесь Нью-Йорка, Сан-Франциско и Готэм-Сити (вымышленного города из вселенной DC). По словам Чёрного Плаща, в Сен-Канаре, как и в любом другом крупном городе, полным-полно преступников; среди них есть как обычные бандиты, так и опасные суперзлодеи.

Известные локации

  • Одубонская бухта – залив, окружающий Сен-Канар с трёх сторон, главная зона отдыха в городе.
  • Одубонский мост – проходит через всю бухту, соединяет Сен-Канар с Даксбургом. На мосту есть четыре башни. В одной из них находится секретный штаб ЧП, который он так и назвал – Башня Чёрного Плаща.
  • Центр города – район, где много высотных зданий. Место сражения Чёрного Плаща и Вульфдака в видеоигре.
  • Магазин «Король напитков» — появляется в эпизоде «Отсохни».
  • Магазин антиквариата «Мир Боба» — здесь работала Клейкая Девушка в эпизоде «Мутантские разборки».
  • Заброшенный кинотеатр «Канар Мультиплекс» — база Артуро Таскернинни.
  • Фабрика «Ку-Ку Колы» — здесь делают один из самых популярных во вселенной Диснея безалкогольных напитков.
  • Школа пилотов дирижаблей Дотти Дебсон – упоминается в эпизоде «Танцы с бигфутами».
  • Фабрика швабр «Эвергрин» — база Нашатырки в эпизоде «Грязные деньги».
  • Федеральный Золотой Запас – его грабил Таурус Бульба в эпизоде «Чёрный рассвет Плаща».
  • «Гуни» — гольф-клуб Лилипута в эпизоде «Муравьиная возня».
  • «Гиппо-Гамбургер» — большая сеть фаст-фудов по всему городу.
  • Особняк Хауэлл – дом мисс Хауэлл, одной из самых богатых жительниц Сен-Канара.
  • «Ла Гранде Юппе» — очень дорогой отель, появляется в эпизоде «Отсохни».
  • Особняк Макаберов – дом Морганы Макабер и её семьи. Оснащён порталом, ведущим в замок Макаберов в Трансильвании.
  • «Старый призрак» — бар, в котором часто тусуются злодеи. Появляется в эпизоде «Антиплащ».
  • Офис компании «Пепе Пицца» — появляется в эпизоде «Крылатый Колчан».
  • Офис компании «Крякервэр» — здесь работает Герберт Маддлфут.
  • Театр «Шубёрд» — появляется в эпизоде «Убийственный стресс».
  • Штаб-квартира ШУШУ – состоит из офисного здания, центра подготовки агентов, лаборатории и нескольких ангаров.
  • Мэрия – появляется в эпизоде «Плащ под другим именем».
  • Музей – появляется в эпизодах «Поклянись потом и кровью» и «Возможность вымирания».
  • Сиротский приют – здесь жила Гусёна до того, как её удочерил Чёрный Плащ.
  • Сен-Канарская Башня – самое высокое здание в городе. В разное время на этой башне базировались Таурус Бульба, Ужасная Пятёрка и Молиарти.
  • Туннели под Сен-Канаром – территория Молиарти и его армии кротов.
  • Вулканические пещеры – жилище Изиды Вандерчилл.
  • Канализация – в разное время здесь жили Джамбалайя Джейк и Ликвидатор.
  • Университет Сен-Канара – появляется в эпизоде «Красавица и корневище».
  • Служба водоснабжения – появляется в эпизоде «Отсохни», находится рядом с Одубонской бухтой.
  • Зоопарк – появляется в эпизодах «Плащ под другим именем», «Болотная любовь» и «Обезьяны гнева».
  • Пекарня «Сахар, специи и прочие сладости» — здесь находится секретный портал в Антивселенную.
  • Морской порт – место сражения Чёрного Плаща и Мегавольта в видеоигре.

Антивселенная

Антивселенная – место действия эпизода «Жизнь, Антивселенная и всё остальное».

Появления Чёрный Плащ
Местонахождение Параллельное измерение
Правитель Антиплащ
Жители Двойники персонажей, живущих в Сен-Канаре
Посетители Чёрный Плащ
Судьба Всё ещё под властью Антиплаща

Описание

Антивселенная представляет собой параллельный мир, где добро и зло поменялись местами. В этом мире Сен-Канар находится под властью Антиплаща.

Портал в Антивселенную находится внутри огромного торта в сен-канарской пекарне «Сахар, специи и прочие сладости». Антиплащ пользуется этим порталом, чтобы перемещаться между своим домом и Сен-Канаром.

Чёрный Плащ попал в Антивселенную после того, как Мегавольт, Бушрут, Квагга и Ликвидатор поймали его и швырнули в портал, не зная, куда он ведёт. После встречи со злыми двойниками Зигзага и Маддлфутов ЧП подумал, что ему всё это снится, но понял, что ошибся, когда ударился головой в стену и не проснулся. Ему удалось победить Антиплаща с помощью Дружной Четвёрки – добрых двойников Квагги, Мегавольта, Бушрута и Ликвидатора.

Гусёна Лапчатая – единственный персонаж, который в обоих мирах остаётся на стороне ЧП: её двойник из Антивселенной просто противоположен ей по характеру и ведёт себя, как типичная девчонка.